|
Намеченный на 21 ноября саммит Украина — ЕС должен завершиться «настоящим успехом». Об этом заявил в Брюсселе президент Европейского союза Герман ван Ромпей, пишет французское издание «Fenеtre sur l’Europe».
«В соглашение войдет такой договор о свободной торговле, какого ЕС еще никогда не подписывал», — подчеркнул Г. ван Ромпей. По его словам, Брюссель заинтересован в том, чтобы поддерживать на должном уровне отношения со страной, которая находится на восточной границе Евросоюза.
Публикуя это сообщение, МинПром напоминает, что 13 сентября Президент Виктор Янукович провел в Брюсселе встречу с Г. ван Ромпеем, на которой обсуждались ближайшие инициативы по укреплению отношений Украины и ЕС, а также реформы в области права и демократии в Украине. Как известно, Президент В. Янукович рассчитывает на подписание соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС на ноябрьском саммите. Также на саммите планируется принятие дорожной карты для Украины для получения безвизового режима со странами ЕС.
В македонском городе Скопье, после заседания совета министров этой европейской организации, делегация из Киева подписала протокол о членстве. Эксперты считают, что отныне украинская энергетическая политика станет более прогнозируемой и эффективной, а значит — привлекательной для зарубежных инвесторов, сообщил ОБОЗ.ua.
Принять Украину в энергетический союз совет министров сообщества решил еще в декабре прошлого года при условии, что украинские законы в газовом секторе будут соответствовать европейским. Энергетическое сообщество существует с 2006 года. На сегодня в союзе 14 стран — членов ЕС и 7 балканских стран. Грузия, Молдова, Турция имеют статус наблюдателей, пишет Первый национальный.
Парламент отказался поддержать принятие Закона Украины «О мероприятиях по государственной поддержке судостроительной отрасли», сообщил РЖД-Партнер.
Как говорится в сообщении, тем самым законодательно закреплено прекращение господдержки украинского судостроения с начала следующего года. Напомним, режим господдержки был предусмотрен на период 2000-2011 годов.
Как указали в преамбуле нынешнего проекта его инициаторы, благодаря господдержке судостроительная отрасль Украины сохранила тенденции роста объемов производства и реализации профильной продукции, повысила уровень бюджетных отчислений. В то же время, нынешнее состояние отрасли признается сложным. Проект закона был призван предотвратить увеличение налоговой нагрузки на судостроительную промышленность Украины, пролонгировав благоприятные налоговые условия для профильных предприятий. В числе льгот судостроителям была нулевая ставка ввозной пошлины и НДС на материалы, оборудование, комплектующие для судостроения, а также освобождение от земельного налога судостроительных предприятий (как обладающих значительной территорией в силу специфики производства).
Обсуждение проекта Налогового кодекса с привлечением представителей бизнеса является декларацией, сообщил председатель правления Всеукраинского объединения предпринимателей «Новая формация», член совета предпринимателей при Кабинете Министров Вячеслав Кредисов на пресс-конференции в понедельник. Об этом информирует Интерфакс-Украина.
«Реальный бизнес не принимал участия в обсуждении проекта Налогового кодекса. Никто не приглашал», — сказал Кредисов. В то же время он отметил: «Хотя формально сейчас говорят, что со всеми обсудили документ, но какие замечания были высказаны и какие были учтены, никто не сообщает, никто про это не может сказать, потому что этого не было.
Кредисов выразил сожаление, что происходит все так, как было ранее: бизнес ставят в известность «после того, как».