|
Позволю себе с позиции человека, поработавшего в системе добровольно-спортивных обществ и ведомств во времена СССР, дать небольшое дополнение к статье «Теория и практика здорового образа жизни» («Вечерняя Одесса», 5 октября), информационным поводом для которой послужила научно-практическая конференция, организованная Одесским городским центром здоровья.
Здоровый образ жизни у нас как-то невольно ассоциируется со свободным временем, с уик-эндом, с занятиями в тренажерных залах, бассейнах и пр. Тогда как взрослый человек — не ребенок и не пенсионер — почти треть своей жизни проводит на работе. Зачастую в помещении. В офисе своей фирмы, в здании торгового центра, в редакции газеты, наконец. Не так уж и давно, лет 25 назад, вся великая страна в 11.00 делала производственную гимнастику. По радио. На рабочих местах. Приседали, делали глубокий вдох-выдох начальник и его секретарь, бухгалтер и токарь-многостаночник, ученый и швея-мотористка. За каждым мероприятием, даже за таким неспортивным, как, например, «Торгмортранс», был закреплен инструктор-методист по физической культуре, или, как тогда говаривали, пан Спортсмен.
И коль скоро сегодня на слуху повсеместное желание достичь европейских стандартов, то да будет нам известно: физкультпаузы для западного клерка — нормальное явление. Да что там Запад! В офисах серьезных одесских фирм давно уже есть комнаты отдыха, где можно поиграть в настольный теннис, повисеть на шведской стенке, поработать с гантелями. Старшее поколение еще помнит прообраз физкультпаузы в начальных классах, сигналом к которой были слова учительницы: «Мы писали, мы писали — наши пальчики устали»...
А поездки всем коллективом — так называемые вылазки на природу?! А методисты ЖЭКов на уличных и дворовых детских спортивных площадках?! Да что там говорить — есть такие стандарты, для завоевания которых стоит оглянуться назад. Новое — хорошо забытое старое. И сегодня мудрый Восток и суетный Запад во многом позаимствовали методику массового физкультурного движения у Советского Союза.
Валерий Мессойлиди. Фото Натальи Мессойлиди