|
С конца октября «Укрзалiзниця» начнет отменять убыточные поездные рейсы и уменьшать частоту их движения. До середины ноября будет отменено 23 пары поездов, сокращена частота движения 13 пар и отменены прицепные вагоны в 55 поездах, пишет в новом номере еженедельник «Комментарии».
Как сообщает издание, целесообразность курсирования поездов не пересматривалась с советских времен, хотя уже давно изменились пассажиропотоки и появились более оптимальные варианты поездок автомобильным транспортом. Яркий пример из числа отменяемых рейсов — поезд Дебальцево — Хмельницкий, на котором от начальной до конечной станции едут всего 4% пассажиров, а доходы покрывают расходы на 40%. Убытки только от этого состава за январь-сентябрь составили 34 миллиона гривен.
Из прицепных вагонов будут отменены такие экзотические варианты, как Киев — Владивосток, Мариуполь — Красноярск, Днепропетровск — Владивосток, Харьков — Мурманск. «До Владивостока из Киева редко доезжает даже один пассажир. Ведь самолетом дешевле, да и время в пути — восемь суток», — пишут «Комментарии».
Издание подчеркивает, что решение об отмене крайне нерентабельных поездов последовало после того, как Кабмин отклонил все заявки «Укрзалiзницi» на бюджетное финансирование пассажирского сектора и инфраструктурных объектов. Отмечается, что за январь-сентябрь этого года доходы от пассажирских перевозок составили 4,66 миллиарда гривен, а расходы — 9,24 миллиарда То есть убытки составили порядка 4,57 миллиарда гривен, и они должны покрываться за счет доходов от высокорентабельных грузовых перевозок.