|
Еврокомиссия наградила Государственную администрацию железных дорог Украины за успешную реализацию проекта, соединившего Черное и Балтийское моря. Речь идет о маршруте через Одесскую область.
Как сообщила пресс-служба «Укрзалiзницi», на транспортном форуме в Вильнюсе представители Еврокомиссии отмечали эффективность совместной работы железнодорожников Украины, Литвы и Беларуси.
Контрейлерный поезд «Викинг» курсирует между Ильичевском и Клайпедой с февраля 2003 года. Общая протяженность линии — 1 тыс. 733 км. Состав перевозит груженые автотягачи. Объем транспортировки — порядка 400 тыс. TEU (единица, равная стандартному 20-футовому контейнеру) в год.
В июне 2008-го заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу. В октябре прошлого года Киев утвердил украинско-литовско-белорусское соглашение о развитии грузоперевозок в направлении Балтийское море — Черное море. Суть документа — модернизация транспортного коридора Ильичевск — Клайпеда.
В апреле 2009-го, во время визита в Баку, Президент Украины Виктор Ющенко обсудил со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных маршрутов. Речь шла о проекте «Викинг» и линии Поти (Грузия) — Баку — Актау (Казахстан) — Алматы (Казахстан). Соединить два маршрута должны паромные переправы Поти/Батуми — Ильичевск и Поти/Батуми — Керчь. Оператор обеих — одесская компания «Укрферри».
В сентябре одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos gelezinkeliai» (Литовские железные дороги) заключили соглашение об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры надеются увеличить поток товаров, которые перевозит «Викинг», и расширить спектр услуг.
Между тем, по информации начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы продукции предпочитают другие пути доставки — из-за длительности оформления грузов на границах.
«Вiкна-Одеса»
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |