|
На состоявшейся 5 декабря пресс-конференции начальник Государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт» (ГП «ИМТП») Геннадий Скворцов заявил о намерении подать в суд на министра транспорта и связи Иосифа Винского за распространение клеветнической информации, наносящей вред авторитету порта и его личной деловой репутации.
Также руководство ГП «ИМТП» обратилось с официальным заявлением в Кабинет Министров и в правоохранительные органы, требуя провести проверку действий высших должностных лиц отраслевого министерства, занимавшихся согласованием вопросов, связанных с дальнейшей эксплуатацией частным предприятием «Укртрансконтейнер» контейнерного терминала Ильичевского морского торгового порта.
Напомним, что конфликт между трудовым коллективом порта и руководством Минтранса возник после того, как отраслевое ведомство, реагируя на депутатское обращение председателя комитета Верховной Рады по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Игоря Калетника, издало 22 октября приказ о проведении внеплановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности порта.
На время работы комиссии, в которую вошли ревизоры из КРУ Минтранса, начальник ГП «ИМТП» Г. Скворцов был отстранен от исполнения служебных обязанностей.
Итоги проверки, по мнению портовиков, лишний раз подтвердили предвзятое отношение отраслевого ведомства к ильичевцам. В частности, в официальном заявлении Министерства транспорта и связи говорилось о том, что в порту «...осуществлялось безосновательное отчуждение имущества и земельных участков, передача в долгосрочное пользование имущества и территории порта путем завуалированно убыточной для порта совместной деятельности с коммерческими структурами». Наконец, «...анализ эффективности использования государственного имущества показал, что работа всех предприятий совместной деятельности в Ильичевском порту является неэффективной», — говорится в резолютивной части заявления отраслевого ведомства.
У руководства ГП «ИМТП», естественно, имеется собственная версия столь «принципиальной» позиции Минтранса.
Корни возникшего противостояния следует искать в действиях предшественников Г. Скворцова на должности начальника порта. Именно тогда, три года назад, был заключен договор о совместной деятельности с ЧП «Укртрансконтейнер», в соответствии с которым частное предприятие получило в свое распоряжение несколько причалов. Дополнительным соглашением к вышеназванному договору, с текстом которого портовики до сих пор не могут ознакомиться, предусмотрена передача ЧП «Укртрансконтейнер» причалов № 1 и № 2, где перевалка контейнеров пока производится силами самого порта.
Весь этот год нынешнее руководство ГП «ИМТП» во главе с Геннадием Скворцовым пытается доказать высокопоставленным чиновникам Минтранса, что альянс с ЧП «Укртрансконтейнер» абсолютно не учитывает как интересы трудового коллектива государственного предприятия, так и самого государства. Об этом начальник порта еще раз напомнил в ходе пресс-конференции, заметив, что если проходящие сегодня в Киеве — без участия портовиков — «сепаратные» переговоры о передаче частному предприятию причалов № 1 и № 2 увенчаются успехом, то отчисления в бюджеты всех уровней от финансово-хозяйственной деятельности Ильичевского морского торгового порта сократятся в несколько раз.
В Открытом письме трудового коллектива предприятия Министерству транспорта и связи, подписанном председателем профсоюза работников морского транспорта ИМТП Сергеем Брызгаловым, портовики выражают «...обеспокоенность действиями Министерства, в которых видится нежелание объективно оценить ситуацию и эффективно выполнять функции по защите интересов государства Украина». Они пишут: «Считаем, что договор с «Укртрансконтейнер» был заключен на крайне невыгодных для госпредприятия условиях и на этом основании должен быть разорван в судебном порядке. Такой же позиции, озвученной в 2006 году, придерживается и Президент Украины Виктор Ющенко. Она подкреплена многочисленными актами проверок порта, которые проводились раньше, и материалами, которые есть у Вас в наличии. ...Складывается впечатление, что Министерство транспорта и связи Украины заинтересовано в позитивных для ЧП «Укртрансконтейнер» судебных решениях, которые позволяют оправдывать собственную бездеятельность и безответственность, и в то же время создают условия для передачи мощностей порта в частные руки. Подобная позиция, на наш взгляд, противоречит интересам государства».
СТРОПТИВОСТЬ руководства и трудового коллектива ГП «ИМТП», понятно, пришлась не по вкусу отраслевому ведомству. Исчерпав методы убеждения, Минтранс перешел к активным «боевым» действиям: одной из задач внеплановой проверки предприятия был поиск финансово-хозяйственных нарушений, достаточных для замены
Г. Скворцова на гораздо более лояльного чиновника, который потом бы очень быстро подмахнул все документы, необходимые для передачи ЧП «Укртрансконтейнер» двух, самых «вкусных», причалов порта.
Предвидя подобный вариант развития событий, профсоюзный лидер С. Брызгалов сделал заявление о том, что трудовой коллектив предприятия «захватчиков» в порт не пустит. Пусть они приходят хоть с милицией, хоть с «Беркутом». «У нас есть начальник порта, это Геннадий Скворцов, и порт сейчас продолжает работу и нормально функционирует, и все, что происходит сейчас, можно объяснить лишь тем, что Г. Скворцов кому-то мешает. Иначе, чем еще объяснить, что последние полтора года его пытаются сместить с занимаемой должности», — подчеркнул председатель профсоюза работников морского транспорта ИМТП.
Интересно, что перманентная конфликтная ситуация не помешала Ильичевскому порту добиться в своей финансово-хозяйственной деятельности рекордных цифр. Так, величина чистой прибыли по итогам нынешнего года достигнет 75 миллионов гривен, что вдвое больше результата 2007 года. Объем грузопереработки составит более 19 миллионов тонн грузов: за всю историю порта лишь второй раз удается достигнуть такого показателя. Безусловно, это лишний раз свидетельствует о беспочвенности обвинений ГП «ИМТП» в неэффективной деятельности в период руководства портом Геннадием Скворцовым.
Олег СУСЛОВ.