|
Основные проблемы в работе одесских портов — несогласованная работа контрольных служб и противоречивое законодательство. К таким выводам пришла американско-литовская группа технической помощи таможенным органам Украины и Молдовы, работавшая с 1 по 4 декабря в Одессе, сообщает РИА «Глас».
Как рассказал координатор экспертов Валдас Довиденас, первая проблема — отсутствие единых информационных систем, которыми могли бы пользоваться все участники грузоперевозок. Одни и те же документы приходится отправлять в порт, таможню и другие инстанции, что минимум вдвое замедляет процесс грузообработки. «Разные организации требуют разные данные, и клиент бегает, что занимает время», — отметил специалист.
Другая проблема — противоречивое законодательство. Каждая служба руководствуется своими правилами и инструкциями. «Необходимо принять единые правила минимум на уровне постановления Кабинета Министров, которым бы руководствовались все участники грузопереработки», — сказал В. Довиденас.
Координатор добавил, что немало норм и правил работы в действующих законах Украины устарело, например, в Таможенном кодексе множество «мертвых» норм, которые давно не работают. Потому необходимо принять новый документ.
Напомним, в двух крупнейших контейнерных морских портах Украины — Одесском и Ильичевском — сложилась кризисная ситуация: терминалы переполнены импортными товарами. Получатели грузов отказываются забирать их ввиду увеличения таможенных пошлин (на 30%) и усложнения процедуры оформления товаров. Соответствующие изменения были приняты правительством для увеличения отчислений в госбюджет, а также уменьшения показателя негативного сальдо торгового баланса. В результате чего только в Одесском порту скопилось более 35 тысяч контейнеров с импортными потребительскими товарами для Украины.
В Ильичевском порту уже более 15 тыс. контейнеров, и новые принимать больше некуда.
* * *
Обращение в Кабинет Министров Украины, касающееся ситуации в Одесском и Ильичевском портах, осталось без ответа, заявил начальник ГП «Одесский морской торговый порт» Николай Павлюк на пресс-конференции, посвященной ситуации в ОМТП в связи с изменением таможенных тарифов, сообщает ИА «Контекст-Причерноморье».
«Самый правильный и самый простой путь — государственная таможенная служба или тот, кто уполномочен, должен сесть с грузополучателями и разобрать ситуацию: что же произошло в результате увеличения этой растаможки; у кого груз получился сегодня в два раза дороже, чем он рассчитывал, и он не может его реализовать; как это привести в соответствие с тем, чтобы развязать сегодняшнюю ситуацию, которая уже произошла и которая требует решения», — отметил начальник порта.
«Это уже не борьба с контрабандой, на что направлена деятельность таможенной службы, это уже превращается в борьбу против людей», — считает
Н. Павлюк.
«К сожалению, наше обращение в Кабинет Министров, непосредственно к Тимошенко, где мы обрисовали эту ситуацию, осталось без ответа. Реакции правительства нет», — добавил начальник ОМТП.
Кабмин не захотел обсуждать строительство нового контейнерного терминала в Одесском порту
Кабинет Министров отказался на своем последнем заседании рассматривать вопрос о строительстве контейнерного терминала в Одесском морском торговом порту, сообщил начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк, сообщает ИА «Репортер».
«Несколько лет мы пытаемся убедить правительство, руководство Министерства транспорта и связи, местные власти в необходимости строительства контейнерного терминала в Одесском порту. Постепенно мы находим все больше единомышленников», — заявил Николай Павлюк. По его словам, вначале противником строительства терминала была мэрия, выдвигавшая в противовес планы выноса центральной части ОМТП за пределы города и строительства на этом месте гостиниц и зон отдыха. «Мы убедили и документально доказали, что город не имеет никакого права на территорию порта и что в Одессе есть гораздо более удобные места для подобных планов местных властей», — подчеркнул Николай Павлюк.
Он также отметил, что нелегко было найти общий язык по этому поводу с руководством Минтранса, в связи с частой сменой министров и политической конъюнктуры. «Наконец мы убедили министерство в государственной важности этого проекта. Но когда на последнем заседании министр Иосиф Винский попытался вынести данный вопрос на обсуждение Кабмина, ему заявили, что это дело его министерства — пусть оно им и занимается», — заявил начальник ОМТП.
По мнению Николая Павлюка, чтобы реально заняться строительством нового контейнерного терминала в Одесском порту, нужны правительственные гарантии для инвестора. «Объем капиталовложений в создание терминала оценивается в 500 млн. долл., ведь планируется намыть дополнительную территорию в районе нынешнего терминала, создать инфраструктуру. Естественно, для прихода таких денег нужно создавать условия на государственном уровне», — подчеркнул начальник Одесского порта.