За гуманізм, за демократію, за громадянську та національну згоду!
||||
Газету створено Борисом Федоровичем Дерев'янком 1 липня 1973 року
||||
Громадсько-політична газета
RSS

Море

Кто будет управлять имуществом пароходства?

№171 (8908) // 13 ноября 2008 г.

Во вторник, 11 ноября, состоялось судебное заседание в Одесском апелляционном хозяйственном суде (председательствующий коллегии судей — судья В. Беляновский), где рассматривался вопрос правомерности введения судом первой инстанции процедуры санации Государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» (ГСК «ЧМП») и назначения управляющим санацией Владимира Шнякина.

После довольно продолжительных дебатов коллегия судей не сумела прийти к единому мнению, дабы вынести соответствующее постановление. В деле объявлен перерыв до среды, 19 ноября.

ИСХОД ДАННОГО судебного спора имеет определяющее значение для судьбы имущества пароходства.

Напомним, что еще в начале нынешнего года не существовало, казалось бы, абсолютно никаких предпосылок для того, чтобы вопрос жизни или смерти ГСК «ЧМП» как судоходной компании вновь стал актуальным. Ведь президент пароходства Евгений Кожевин, утвержденный судом два года назад распорядителем имущества предприятия, приложил немало усилий для того, чтобы рассчитаться по старым долгам и сделать финансовый задел для реализации планов по возрождению Черноморского морского пароходства как полноценного участника рынка морских грузовых перевозок.

Все изменилось 26 февраля нынешнего года, когда Е. Кожевин был задержан в Киеве и направлен в следственный изолятор. Применил к президенту ГСК «ЧМП» подобную меру пресечения — содержание под стражей — Печерский районный суд г. Киева по ходатайству Генеральной прокуратуры Украины, расследовавшей уголовное дело о многомиллионной растрате государственных средств рядом региональных подразделений «Укрзализныци», в одном из которых — до назначения руководителем пароходства — работал Евгений Никандрович.

«Вечерняя Одесса» подробно освещала все перипетии «дела Кожевина», обращая особое внимание на тот факт, что задержание президента ГСК «ЧМП» наверняка «пришлось по душе» тем, кто абсолютно не был заинтересован в финансовом и экономическом оздоровлении пароходства. Ведь не секрет, что, оставшись практически без флота, предприятие числило у себя на балансе достаточно привлекательные объекты недвижимости и земельные участки. Все это имущество «посвященные люди» могли бы по дешевке скупить в ходе процедуры банкротства судоходной компании. Однако Кожевин пошел не в ту сторону, решив не на словах, а на деле возродить Черноморское морское пароходство. И был «наказан».

А дальше произошло то, что предсказывали «знающие люди». Мера пресечения президенту ГСК «ЧМП» была изменена 1 сентября (Кожевина освободили из-под стражи) — после того, как хозяйственный суд

г. Одессы 18 августа вынес определение о введении процедуры санации пароходства и назначении управляющего санацией

В. Шнякина. Таким образом, дело о банкротстве судоходной компании вступило в ту стадию, которая уже не предполагает экономического и финансового оздоровления предприятия.

Против такого судебного вердикта выступила прокуратура Одесской области и Министерство транспорта и связи, которые обжаловали в апелляционной инстанции определение суда первой инстанции. С точки зрения истцов, дело о банкротстве необходимо вернуть на предыдущую стадию, когда правом распоряжаться имуществом пароходства наделялся специалист, назначаемый Минтранссвязи.

Вот только одна загвоздка: отраслевое транспортное ведомство до сих пор не назвало ни одной кандидатуры, которую оно хотело бы видеть на посту нового президента ГСК «ЧМП». А о Кожевине министерство уже не вспоминает...

Олег СТАСОВ.



Комментарии
Добавить

Добавить комментарий к статье

Ваше имя: * Электронный адрес: *
Сообщение: *

13.11.2008 | юрий
К сожалению, Минтранс волнует только имущество ЧМП, но никак не его дальнейшая судьба (несмотря на все указы Президента и СНБО).
Да и его запоздалая реация на решение суда - как мертвому припарка.
Судьба пароходства волнует только людей, отдавших значительную часть жизни (если не всю жизнь) флоту и ЧМП. Прискорбно, что таких становися всё меньше.
Поиск:
Новости
08/11/2023
Запрошуємо всіх передплатити наші видання на наступний рік, щоб отримувати цікаву та корисну інформацію...
18/12/2024
Наприкінці літа уряд затвердив зміни до Державної стратегії регіонального розвитку на 2021—2027 роки. Основний акцент було зроблено «на відновленні інфраструктури з урахуванням безпекових вимог...
18/12/2024
За Угодою для Програми екстреного відновлення між Японською агенцією міжнародного співробітництва (JICA) та Україною до Одеси надійшло 5 одиниць техніки...
18/12/2024
Напередодні новорічних свят в Одесі запрацювали ялинкові базари. У різних районах міста (всього 35 локацій) можна буде придбати новорічні ялинки та сосни...
18/12/2024
Володимир Зеленський заявив, що наразі країна перебуває не в слабкій, але водночас і не в достатньо сильній позиції, аби починати мирні перемовини...
Все новости



Архив номеров
декабрь 2024:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31


© 2004—2024 «Вечерняя Одесса»   |   Письмо в редакцию
Общественно-политическая региональная газета
Создана Борисом Федоровичем Деревянко 1 июля 1973 года
Использование материалов «Вечерней Одессы» разрешается при условии ссылки на «Вечернюю Одессу». Для Интернет-изданий обязательной является прямая, открытая для поисковых систем, гиперссылка на цитируемую статью. | 0.037