|
Поводом для конфликта, в результате которого трудовой коллектив предприятия открыто выступил против методов управления отраслью, исповедуемых нынешним министром И. Винским, стала внезапная проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, спровоцированная депутатскими запросами председателя парламентского комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Игоря Калетника и проводившаяся, по мнению портовиков, откровенно предвзято. На время проведения ревизии от своей должности был отстранен начальник Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов. («Вечерняя Одесса» за 1 и 4 ноября).
Как считает председатель профкома ИМТП Сергей Брызгалов, «наезд» на порт был абсолютно не случаен. По-прежнему определенные силы в высшем политическом бомонде страны рассматривают Ильичевский морской торговый порт в качестве очень хорошего плацдарма для ведения собственного частного бизнеса. Минтранссвязи в данном случае выступает как инструмент для смены власти на предприятии и установления иного режима сотрудничества с некоторыми предпринимательскими структурами...
В качестве одного из кандидатов на кресло начальника ИМТП, лоббируемых отраслевым ведомством, вышеупомянутый профсоюзный лидер называет Р. Радзиховского, который уже имеет опыт руководства портом. По мнению портовиков, за бывшим руководителем стоит компания «Укртрансконтейнер», с которой Ильичевский порт сегодня судится, пытаясь изменить невыгодный для себя договор совместной деятельности. Дело уже дошло до Верховного суда Украины.
Исправляем неточность, допущенную в номере от 1 ноября. Договор о совместной деятельности с «Укртрансконтейнером» порт заключил в июне 2005 года, когда начальником ИМТП был не Руслан Радзиховский, как сказано в газетном материале, а Владимир Быков. Возглавлял министерство, напомним, Евгений Червоненко. Однако, как отметил Сергей Брызгалов, именно при Р. Радзиховском «Укртрансконтейнер» получил еще большие преференции, которые легли в основу судебной тяжбы между портом и данной коммерческой структурой. Возглавлял Министерство транспорта и связи тогда уже Владимир Бондарь, который, впрочем, оказался достойным продолжателем «дела» Червоненко.
Как заверил в телефонном разговоре Сергей Брызгалов, трудовой коллектив ни на минуту не теряет бдительности, пребывая в полной готовности к тому, что противостояние с отраслевым ведомством может перейти в активную фазу. Руководство порта тем временем готовит возражения на акт упоминавшейся выше проверки и пишет письма в высшие органы государственной власти с просьбой обратить внимание на готовящийся рейдерский захват Ильичевского морского торгового порта. Побывали портовики и на приеме у губернатора Одесщины Николая Сердюка, который пообещал вникнуть и разобраться.
Олег СУСЛОВ.