|
Чем ближе дата предполагаемого освобождения из плена членов экипажа судна «Фаина», захваченного с грузом военной техники почти месяц назад, 25 сентября, тем загадочней становятся некоторые детали предстоящей операции по спасению моряков.
Так, главной проблемой родственников семнадцати украинцев, двух россиян и одного латыша были деньги на запрашиваемый пиратами выкуп — 8 миллионов долларов. Ведь после того, как пираты решили больше не блефовать, угрожая взрывом судна, стало окончательно ясно, что им нужны не жизни моряков, и даже не танки и зенитные установки (чтобы выгрузить эту технику, нужны специальные причалы, которых на сомалийском побережье нет), а обыкновенные американские доллары.
Владелец «Фаины», как сообщают осведомленные источники, сразу же «съехал» с темы, заявив, что полной суммы выкупа у него нет и не будет. Проигнорировали просьбу выкупить граждан своей страны и различные государственные структуры Украины. И тогда Керченский профсоюз торгового и рыболовного флота, членом которого является один из членов экипажа захваченного теплохода, открыл счет для сбора средств для выкупа моряков.
И вот в минувшее воскресенье на пресс-конференции в агентстве УНИАН мать одного из пленников Ольга Гиржева на всю страну объявила о том, что необходимые деньги собраны.
— Если честно, мне уже просто оборвали телефон, пытаясь выяснить, все ли восемь миллионов долларов находятся на счету, когда они были перечислены, от кого, и так далее и тому подобное, — рассказывает председатель Керченского профсоюза торгового и рыболовного флота Борис Вейшторт. — В связи с этим хочу заявить со всей ответственностью: никаких восьми миллионов долларов на счету профсоюза нет. И у родственников моряков этих денег нет. А есть только смахивающее на предвыборный пиар обещание одной политической силы необходимую сумму денег — как только в переговорах с пиратами будет поставлена точка — предоставить. Как говорится, дай-то, Бог! Но, на мой взгляд, и по мнению ряда родственников моряков, которые после этой пресс-конференции сразу же уехали из Киева, заявлением о том, что деньги есть, была допущена большая ошибка, последствием которой станет дополнительное затягивание времени переговоров.
Свою мысль профсоюзный лидер объяснил просто. Сомалийские пираты, захватив какое-нибудь судно, тщательно мониторят все мировые средства массовой информации, пытаясь разгадать финансовые возможности судовладельца. Когда родственники членов экипажа «Фаина» сообщили о сборе средств для выкупа, появилась надежда, что пираты сделают скидку на нашу «бедность» и ограничат свои окончательные требования заявленными восемью миллионами долларов.
А сколько теперь они запросят — неизвестно. Ведь если с экрана телевизора сообщается о том, что родственники моряков получат — чуть ли не по первому требованию — всю необходимую сумма для выкупа родных и близких, то почему бы не запросить больше?
В Кении сейчас находится Уполномоченная Верховной Рады Украины по правам человека Нина Карпачева, которая активно подключилась к переговорному процессу. На момент написания данной статьи, никаких подробностей от нее родственники моряков не дождались, кроме успокоительных заверений о том, что переговоры идут полным ходом. Вот только сумма выкупа уже не называется...
Противоречивая информация поступает о буднях экипажа «Фаина». Как уверяет керченский профсоюзный лидер, никакой связи с моряками их родные и близкие не имеют. Довольствуются они обрывочными сведениями. Так, на днях сомалийские пираты вторично вывели экипаж на палубу, дабы продемонстрировать стоящему неподалеку американскому военному кораблю, что все заложники живы и здоровы. Также стало известно, что моряков стали допускать к несению вахты, так как судно находится в рабочем состоянии, основные системы жизнедеятельности парохода функционируют в штатном режиме.
По другой информации, якобы на «Фаине» закончился запас продовольствия и питьевой воды, из-за чего морякам угрожает смерть от голода и жажды. Однако Министерство иностранных дел Украины тут же опровергло это сообщение, заявив о том, что ситуацию с обеспечением судна едой и водой держит на особом контроле. В частности, вскоре на борт доставят все необходимое. Состояние здоровья моряков — удовлетворительное.
Олег СУСЛОВ.