|
На всех не угодишь
ВОТ УЖ не случайно возникло выражение: «На всех не угодишь». Илья Николаевич Николаев (живёт на ул. Фонтанская дорога, 15а) жалуется на то, что ему редко приносят квитанции на оплату за потребление электроэнергии. Говорит:
— Ждёшь, ждёшь, а её всё нет. Вдруг обнаруживаешь — где-то подсунута. Вот именно: даже не в почтовом ящике, а в какой-нибудь щели. Когда приходит инспектор? Почему так небрежно относится к своим обязанностям? В результате — платим «за свет» мы нерегулярно, возникают задолженности. Желательно, чтобы инспектор ходил по квартирам тогда, когда хозяева находятся дома, т. е. или вечером, или в выходные дни.
Виктор Юрьевич Кузьмук от имени всех жильцов домов №№ 44 и 46 по ул. Космонавтов тоже жалуется на «порядки» в электрохозяйстве. Однако он и его «группа поддержки» считают, что разносить квитанции вообще не нужно. Каждый хозяин квартиры должен сам следить за своим счётчиком, регулярно (ежемесячно) снимать показания и так же регулярно платить за то, что он потребил. Так было раньше.
КОНЕЧНО ЖЕ, не могло обойтись и без одной из самых «больных тем» в жизни нашего мегаполиса — несанкционированного строительства.
Строительный бум. Или беспредел?
Алла Васильевна Абрамова (Днепропетровская дорога, 70, корп. 1) возмущена тем, что всюду в городе идет неразрешённая реконструкция. Кувалдами разбивают стены, в том числе и капитальные. А работники жилищного хозяйства это видят, тоже возмущаются, но только пожимают плечами: мол, что мы можем сделать? Действительно, существуют ведь специальные организации, например, управление архитектуры и градостроительства, ГАСК, наконец, милиция и прокуратура. Тем не менее, строительный беспредел налицо: кто что хочет, то и делает.
Алла Васильевна предлагает при каждом ЖЭКе (у них это ДЕЗ-94) создать специальные комиссии, которые следили бы за строительной ситуацией на своём участке, штрафовали людей, которые выставляют на улицу мешки со строительным мусором и месяцами их не убирают.
Надежда Васильевна Луки (ул. Малиновского, 16) сомневается, что могут помочь делу какие-то комиссии. У них рядом с домом много лет существовала детская спортивная площадка. Теперь на месте площадки возводят 18-этажный дом — окно в окно с уже построенными. Обращался народ в прокуратуру, потому что точно знает: нет у горе-строителей разрешения на землеотвод. Прокуратура после долгого молчания ответила: мол, успокойтесь, никакое строительство по данному адресу не ведется. Люди читают ответ на свою жалобу, но успокоиться не могут, потому что за окнами с утра до ночи заколачивают сваи в фундамент будущего дома, который «сожрал» их любимую детскую площадку.
И ещё немножко о «зодчестве». В прошлую субботу в нашей газете была опубликована заметка, посвящённая созданию памятника жертвам голодомора. Было сказано, что его планируют возвести на Тираспольской площади. Во вторник уже посыпались отклики. Стоит ли вообще сооружать такой памятник — тема отдельная. Но Надежда Николаевна Лёгенькая (ул. Новосельского, 32) считает, что шумная, пыльная, перегруженная транспортом Тираспольская площадь не подходит для такого памятника. Собираются же открыть в Одессе мемориальный парк Преображенский — там, среди тихих аллей, пусть найдёт место и это сооружение.
Снова о транспорте...
О ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗКАХ, бесконечных «пробках» на улицах города тоже было сказано немало горьких слов. Однако повторимся: это тема для серьёзного разговора с привлечением транспортных ведомств и городской власти. Но вот такая мелочь...
Роза Андреевна Лисовская живёт в посёлке Лузановка. Пенсионерка. Имеет садовый участок у села Светлое. Заканчивается весна, на пороге лето — посещать сад-огород необходимо чуть ли не ежедневно. Добраться до участка можно на автобусе маршрута № 39. Проезд стоит 1 гривню 10 копеек. Однако автобус ходит очень редко. Зато его заменяет «маршрутка» с тем же номером. Но если в автобусе можно ехать «по-человечески», то в маршрутке — друг у друга на голове. Это при том, что большинство пассажиров — люди пожилые, инвалиды, с сумками, лопатами и граблями. Оплата за такие условия проезда — 2 гривни 50 копеек.
Александр Петрович Панасенко (ул. Отважных, 14), как он утверждает, каждый год обращается к городским властям (в том числе и через нашу газету) с просьбой от жителей всей улицы: положите на покрытие дороги «лежачих полицейских». Объясняет:
— Наша улица ведёт к Мемориалу 411-й батареи. Сюда по праздникам стекаются тысячи людей: школьники со всего города, ветераны войны, которые едва ходят. Идут-бредут по дороге, потому что тротуара, как такового, нет. А мимо них несутся разные «шумахеры» на крутых иномарках. Уже на некоторых деревьях вдоль дороги появились похоронные веночки. Жалко и детей, и стариков, да и вообще всех пешеходов. Сколько мы уже обращались и в райадминистрацию, и к городским властям, и в ГАИ — результат нулевой. Тротуары на улице не появились, детских экскурсий «на батарею» всё больше. Автомобилей тоже стало значительно больше. Ждём очередной трагедии?
...и о радиоточке
Вячеслав Николаевич Доля живёт на ул. Левитана, 101. Так уж случилось, что информацию о жизни страны, родного города да и о всех мировых катаклизмах он получает из сообщений по радиоточке (заметим, между прочим, что таких людей в Одессе десятки тысяч). И вот в апреле его «точка» сначала захрипела, потом вообще замолчала. Вячеслав Николаевич продолжает регулярно платить за радио и звонить в бюро ремонта (0-75). Заявку от него приняли. Однажды даже сообщили, что идёт ремонт линии. Заканчивается май, а конца ремонту не видно.
Мы тоже из редакции пробовали выяснить, что же происходит «на линии». В бюро ремонта сказали, что они только принимают заявки, о ходе работ можно узнать у инженера Галины Владимировны. Увы, ее телефон оказался таким же молчаливым, как и радиоточка Вячеслава Николаевича.
Павел ШЕВЦОВ.
В следующий вторник, 27 мая, на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы» 64-97-58 дежурит корреспондент отдела культуры Валентина Васильевна ЛЕВЧУК.