За гуманизм, за демократию, за гражданское и национальное согласие!
Общественно-политическая газета
Газета «Вечерняя Одесса»
RSS

Разное

В Киев? За 80 гривен? Самолетом? Реально!

№74 (8811) // 22 мая 2008 г.

Во вторник в Одессу приезжал министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский. Буквально на несколько часов. Стремительность перемещения и повод для визита оказались взаимосвязаны: высокопоставленный чиновник прибыл в наш город в составе пассажиров презентационного рейса по маршруту «Киев—Одесса—Киев» на самолете Airbus A320 компании «Визз Эйр Украина», специализирующейся на бюджетных авиаперевозках.

— Сегодня перевернута новая страница в украинской авиации, — отметил Иосиф Винский. — Бюджетные авиалинии, где безопасность полета сочетается с комфортом и низкими, доступными для подавляющего числа граждан тарифами, наконец-то, пришли в Украину. Хочу поблагодарить компанию «Визз Эйр Украина», ставшую первопроходцем на этом рынке пассажирских перевозок. Ведь люди привыкли к тому, что самолет — это дорогой и далеко не всем доступный вид передвижения. Теперь этот стереотип сломан. 50 минут полета от Киева до Одессы на новеньком самолете Airbus A320 вместимостью 180 мест, который по летным характеристикам и комфорту не идет ни в какое сравнение с ЯК-40 и АН-24, по цене билета от 79 до 415 гривен, в зависимости от времени его покупки, станет долго"жданной альтернативой поездкам на автомобиле, автобусе или в купе пассажирского поезда. В подтверждение вышесказанного отмечу, что с 25 апреля, когда компания «Визз Эйр Украина» объявила о начале полетов по внутренним направлениям, уже было продано более двух тысяч билетов.  

— Высокое качество услуг и низкие тарифы кардинально изменят динамику развития украинского рынка перевозок, — подчеркнула генеральный директор «Визз Эйр Украина» Наталия Казмер. — Теперь все те, кто раньше и не думал о возможности летать, могут путешествовать быстро, безопасно, комфортно и по цене, которая существенно ниже тарифов, существующих сегодня на рынке. Наша компания уже подала заявку на получение сертификата эксплуатанта. К 11 июля мы должны получить все необходимые разрешения и лицензии, после чего будет дан старт первым внутренним авиарейсам, которые свяжут Киев с Одессой и Львовом (по шесть рейсов в неделю) и Симферополь с Киевом и Львовом (по восемь рейсов в неделю). Предполагается, что чуть позже бюджетные авиалинии соединят также Киев с Харьковом и Запорожьем, а Харьков — с Симферополем. В планах «Визз Эйр Украина» — с сентября приступить к освоению международных авиалиний, что позволит компании войти в тройку ведущих украинских авиаперевозчиков.

Иосиф Винский заметил, что, согласно статистическим данным, сегодня услугами авиатранспорта пользуются от силы 8 миллионов украинцев. Задача, которую он сам перед собой поставил, — добиться, чтобы каждый украинец хотя бы раз в год поднимался на борт самолета. Что ж, теперь, при выходе на рынок компании «Визз Эйр Украина», мечта министра имеет все шансы стать реальностью.

В качестве ключевых факторов, которые должны обеспечить успешность деятельности бюджетной авиакомпании, специалисты «Визз Эйр Украина» назвали использование самого эффективного узкофюзеляжного авиалайнера Airbus A320 (причем новых самолетов, а не взятых в лизинг, что обеспечит менее затратное техническое обслуживание и гарантирует более высокую надежность), 13 часов в день налета вместо привычных 6-7 часов, ставку на областные аэропорты, где возможен быстрый оборот самолетов, и низкие аэропортовые сборы, наконец, продажа билетов через Интернет и собственный колл-центр. То есть, чем раньше бронируешь билет, тем он дешевле. Стартовая цена: 79 гривен в одну сторону, с учетом налогов и сборов.

В общем, компания «Визз Эйр Украина» всерьез намерена положить конец эре непомерно высоких цен на авиаперелеты, сделав билеты на самолет общедоступными. Подобный «фокус» бюджетный перевозчик собирается повторить и на международных линиях. Так, по планам, стартовая цена одного билета с учетом всех налогов и сборов на перелет в Милан и Дортмунд составит 199 гривен, в Лондон (аэропорт Лутон) — от 299 гривен.

Запуск этих маршрутов запланирован на осень нынешнего года. Продажа билетов, по предварительным расчетам, начнется уже в июле. Понятно, что при такой цене на перелет самолеты компании «Визз Эйр Украина» станут желанным средством передвижения для сотен тысяч украинских туристов, представителей малого и среднего бизнеса, а также для студентов и трудовых мигрантов, которые смогут гораздо чаще наведываться домой.

Скоротечность пресс-конференции, посвященной презентационному полету Airbus A320 компании «Визз Эйр Украина», не позволила основательно расспросить министра транспорта и связи о тех многочисленных конфликтах, которые сегодня буквально сотрясают транспортную отрасль украинской экономики. Поэтому ответы Иосифа Винского больше напоминали программные тезисы, чем обстоятельный анализ происходящего.

Так, в присутствии мэра города министр повторил свое достаточно сенсационное заявление относительно того, кому все-таки должны принадлежать аэропорты. По мнению И. Винского, государство обязано вернуть себе контроль за всей аэропортовской инфраструктурой, включая взлетные полосы, вопросы безопасности полетов и развития территорий. В муниципальной же собственности (или в частной) могут оставаться только здания аэровокзалов: вот там, мол, и развивайте коммерцию, как хотите, привлекайте инвесторов, улучшайте условия для пассажиров. Но на территорию — ни ногой.

По такому же принципу Министерство транспорта и связи намерено строить взаимоотношения с частным бизнесом и в морских торговых портах. Иосиф Винский в очередной раз подчеркнул, что государство намерено оставить в своей собственности акватории портов, причалы и технику. Частник может инвестировать средства в установку собственных технологических комплексов, но отныне никто не позволит бесплатно эксплуатировать портовое оборудование для получение сверхприбылей. Подавляющее большинство договоров о так называемой совместной деятельности будут, по словам министра, в самое ближайшее время проанализированы и денонсированы.

Такая активность отраслевого министерства очень не нравится отдельным влиятельным финансово-промышленным группам, привыкшим, не вкладывая ни копейки в развитие инфраструктуры портов, выкачивать из них увесистую «копеечку». Подобной практике, заверил Иосиф Винский, будет положен конец. Хотя сопротивление и противодействие оппонентов не ослабевает, чему доказательством являются недавние события в Южненском морском торговом порту.

Олег СУСЛОВ.

Иосиф Винский и генеральный директор «Визз Эйр Украина» Наталья Казмер.

Airbus A320 в Одессе.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.



Комментарии
Добавить

Добавить комментарий к статье

Ваше имя: * Электронный адрес: *
Сообщение: *

01.02.2011 | Александр
Жаль, что все так и осталось на уровне разговора. Единственный рейс на сегодня (февр 2011) который они выполняют по Украине по сносной цене, это рейс на Симферополь. Не реализованные планы. Возможно, когда нибудь, это станет реальностью!!!
03.06.2009 | Песков Ю.П.
Если Асу Проксима сранить по цене с другими
задавать вопросы цена качество срок службы
количесто комутаций выявиться тенд.
вы не хотите за 3грн билет хочу а самолет
нет тогда почему не красивый потому что
за матовым скрином обратной поэкции находится
PYP
Поиск:
Новости
08/11/2023
Запрошуємо всіх передплатити наші видання на наступний рік, щоб отримувати цікаву та корисну інформацію...
24/04/2024
Знаходяться ці гнізда на спеціальних платформах, які спеціалісти ДТЕК Одеські електромережі встановили на електроопори. Виявилося, що птахи заселили усі 257 платформ...
24/04/2024
За результатами проведених мікробіологічних досліджень Одеського обласного центру контролю та профілактики хвороб МОЗ України станом на 22 квітня...
24/04/2024
Предстоящая помощь Украине от стран-партнеров будет зависеть от того, насколько будут действовать реформы...
24/04/2024
У Таїровській селищній раді представники Державної екологічної інспекції провели семінар на тему: «Користування веб-ресурсом і додатком «Екозагроза»...
Все новости



Архив номеров
апрель 2024:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30


© 2004—2024 «Вечерняя Одесса»   |   Письмо в редакцию
Общественно-политическая региональная газета
Создана Борисом Федоровичем Деревянко 1 июля 1973 года
Использование материалов «Вечерней Одессы» разрешается при условии ссылки на «Вечернюю Одессу». Для Интернет-изданий обязательной является прямая, открытая для поисковых систем, гиперссылка на цитируемую статью. | 0.027