За гуманизм, за демократию, за гражданское и национальное согласие!
Общественно-политическая газета
Газета «Вечерняя Одесса»
RSS

Разное

Юго-запад Одесщины: энергетика, транспорт, дороги

№48 (8785) // 01 апреля 2008 г.

На пресс-конференции главы облгосадминистрации Николая Сердюка, посвященной развитию юго-западной части Одесской области, в основном, речь шла о проектах, переходящих из одного годового плана в другой. Но, как заявил Николай Сердюк, несмотря на отсутствие государственного финансирования, Указ Президента от 15 января 2008 года «О неотложных мерах по развитию юго-западной части Одесской области» выполняется.

ОДИН ИЗ ПРОЕКТОВ — строительство воздушных линий электропередачи Арциз—Болград и Болград—Буджак—Рени. Чтобы избежать зависимости от энергосистемы соседней Молдовы, планировалось еще в 2006 году начать строить, а весной 2007-го ввести в эксплуатацию магистральную воздушную линию электропередач Аджалык—Усатово. Как сообщил Николай Сердюк, линия Арциз—Болград, входящая в состав комплекса энергообеспечения, уже построена, продолжается строительство линии Болград—Буджак—Рени, и в этом году она будет введена в эксплуатацию.

Единственное, что вызывает сомнение у губернатора сегодня, — строительство Болградской парогазовой электростанции. В этом проекте пройдены этапы технико-экономического обоснования, предоставления кредита, выделения земельного участка. Тем не менее, губернатор рискнул назвать срок введения в эксплуатацию парогазовой электростанции — 2008 год.

По поводу строительства железнодорожной линии Измаил—Рени Николай Сердюк сообщил: не дожидаясь помощи правительства, решено приступить к выполнению этого пункта Указа Президента. 7 млн. грн. выделила железная дорога. Предлагается распределить 42 км на шесть отделений Одесской железной дороги с тем, чтобы каждое реконструировало свой участок линии. Согласится ли с таким предложением Кабинет Министров, пока неизвестно.

Строительство автомобильной дороги Одесса—Рени с новым направлением Одесса—Овидиополь—Белгород-Днестровский—Монаши и мостом через Днестровский лиман вошло в государственную программу подготовки к Евро-2012. Как сообщил губернатор, идут переговоры по этому поводу с французской компанией-инвестором, готовой вложить в строительство 1 млрд. евро.

Ответил губернатор на вопросы, касающиеся развития инфраструктуры острова Змеиный.

— Из областного бюджета выделено 2 млн. грн. на приобретение дизель-генераторов, которые полностью решат проблему энергообеспечения острова. Для транспортного сообщения подремонтировано судно «Касатка». Конечно, необходимо еще одно судно, и я по этому поводу обращался в Кабинет Министров. Необходимы 20 млн. грн. Пока этих денег нет. Решено построить на острове портопункт, отремонтировать нижнюю часть поселка Белый, использовать технический флот ГП «Дельта-лоцман» для транспортного сообщения между Вилково, куда доставляются стройматериалы, и островом.

Пользуясь случаем, журналисты справились у губернатора, насколько достоверна информация о строительстве металлургического комбината в Южном.

— Австрийская компания обратилась с просьбой о выделении земельного участка в районе города Южный, — ответил Николай Сердюк.— На наше предложение выделить площадку для строительства комбината в Болграде инвесторы ответили отказом: экономически целесообразно строить в Южном, учитывая транспортную развязку. Это был первый раунд переговоров, договорились, что австрийская сторона предоставит экономическое, техническое обоснование, и только потом будем обсуждать эту тему с общественностью Южного. С одной стороны — это даст 2 тысячи рабочих мест, но нужно обратить внимание на экологический аспект.

Дора ДУКОВА.



Комментарии
Добавить

Добавить комментарий к статье

Ваше имя: * Электронный адрес: *
Сообщение: *

30.12.2008 | Олег
Сильно я сомневаюсь, что станция будет построена на запланированные деньги, поскольку руководит процессом не заслуживающий доброго слова Сапронов В.Г., в результате деятельности которого в ранге директора ХАЭС в 1997г уволился весь топ-менеджмент ХАЭС (Дудченко-ГИС, Софиюк-ЗГИС, Дульченко-ЗГИС, Недашковский-ЗГИС), а год спустя оперативный персонал ХАЭС устроил революцию и скинул Сапронова. Его даже в розыск объявляли по поводу хищений в особо крупном размере. С удивлением узнал, что этот чудак на букву М - директор парогазовой станции в Болграде. Гуно не тонет !
Поиск:
Новости
08/11/2023
Запрошуємо всіх передплатити наші видання на наступний рік, щоб отримувати цікаву та корисну інформацію...
27/03/2024
В Одеському муніципальному музеї особистих колекцій імені О. В. Блещунова (вулиця Польська,19) відкривається виставка «Драм — біль та пам’ять Маріуполя»...
27/03/2024
В этом году в Одессе запланировано создание и на-несение почти 25 километров велодорожек и велополос...
27/03/2024
Президент Владимир Зеленский издал указ об увольнении Алексея Данилова с должности секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины...
27/03/2024
В Авангардівській громаді, яку очолює лауреат редакційного конкурсу «Люди справи» Сергій Хрустовський, днями відбулася знакова освітянська подія...
Все новости



Архив номеров
март 2024:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


© 2004—2024 «Вечерняя Одесса»   |   Письмо в редакцию
Общественно-политическая региональная газета
Создана Борисом Федоровичем Деревянко 1 июля 1973 года
Использование материалов «Вечерней Одессы» разрешается при условии ссылки на «Вечернюю Одессу». Для Интернет-изданий обязательной является прямая, открытая для поисковых систем, гиперссылка на цитируемую статью. | 0.026