|
На пресс-конференции главы облгосадминистрации Николая Сердюка, посвященной развитию юго-западной части Одесской области, в основном, речь шла о проектах, переходящих из одного годового плана в другой. Но, как заявил Николай Сердюк, несмотря на отсутствие государственного финансирования, Указ Президента от 15 января 2008 года «О неотложных мерах по развитию юго-западной части Одесской области» выполняется.
ОДИН ИЗ ПРОЕКТОВ — строительство воздушных линий электропередачи Арциз—Болград и Болград—Буджак—Рени. Чтобы избежать зависимости от энергосистемы соседней Молдовы, планировалось еще в 2006 году начать строить, а весной 2007-го ввести в эксплуатацию магистральную воздушную линию электропередач Аджалык—Усатово. Как сообщил Николай Сердюк, линия Арциз—Болград, входящая в состав комплекса энергообеспечения, уже построена, продолжается строительство линии Болград—Буджак—Рени, и в этом году она будет введена в эксплуатацию.
Единственное, что вызывает сомнение у губернатора сегодня, — строительство Болградской парогазовой электростанции. В этом проекте пройдены этапы технико-экономического обоснования, предоставления кредита, выделения земельного участка. Тем не менее, губернатор рискнул назвать срок введения в эксплуатацию парогазовой электростанции — 2008 год.
По поводу строительства железнодорожной линии Измаил—Рени Николай Сердюк сообщил: не дожидаясь помощи правительства, решено приступить к выполнению этого пункта Указа Президента. 7 млн. грн. выделила железная дорога. Предлагается распределить 42 км на шесть отделений Одесской железной дороги с тем, чтобы каждое реконструировало свой участок линии. Согласится ли с таким предложением Кабинет Министров, пока неизвестно.
Строительство автомобильной дороги Одесса—Рени с новым направлением Одесса—Овидиополь—Белгород-Днестровский—Монаши и мостом через Днестровский лиман вошло в государственную программу подготовки к Евро-2012. Как сообщил губернатор, идут переговоры по этому поводу с французской компанией-инвестором, готовой вложить в строительство 1 млрд. евро.
Ответил губернатор на вопросы, касающиеся развития инфраструктуры острова Змеиный.
— Из областного бюджета выделено 2 млн. грн. на приобретение дизель-генераторов, которые полностью решат проблему энергообеспечения острова. Для транспортного сообщения подремонтировано судно «Касатка». Конечно, необходимо еще одно судно, и я по этому поводу обращался в Кабинет Министров. Необходимы 20 млн. грн. Пока этих денег нет. Решено построить на острове портопункт, отремонтировать нижнюю часть поселка Белый, использовать технический флот ГП «Дельта-лоцман» для транспортного сообщения между Вилково, куда доставляются стройматериалы, и островом.
Пользуясь случаем, журналисты справились у губернатора, насколько достоверна информация о строительстве металлургического комбината в Южном.
— Австрийская компания обратилась с просьбой о выделении земельного участка в районе города Южный, — ответил Николай Сердюк.— На наше предложение выделить площадку для строительства комбината в Болграде инвесторы ответили отказом: экономически целесообразно строить в Южном, учитывая транспортную развязку. Это был первый раунд переговоров, договорились, что австрийская сторона предоставит экономическое, техническое обоснование, и только потом будем обсуждать эту тему с общественностью Южного. С одной стороны — это даст 2 тысячи рабочих мест, но нужно обратить внимание на экологический аспект.
Дора ДУКОВА.