За гуманізм, за демократію, за громадянську та національну згоду!
||||
Газету створено Борисом Федоровичем Дерев'янком 1 липня 1973 року
||||
Громадсько-політична газета
RSS

Проблеми та конфлікти

Ильичевский порт и «Укртрансконтейнер»: затянувшийся развод

№76 (9010) // 28 мая 2009 г.

Решением хозяйственного суда Одесской области договор о совместной деятельности между ГП «Ильичевский морской торговый порт» и ЧП «Укртрансконтейнер» признан расторгнутым в связи с выявленными существенными его нарушениями со стороны вышеназванного частного предприятия.

Правда, судебный вердикт в законную силу не вступил. Подало апелляцию ЧП «Укртрансконтейнер», являющееся оператором контейнерного терминала в Ильичевском порту с 2005 года. Дата новых судебных слушаний — теперь уже в апелляционной инстанции — пока не известна.

ДЛЯ ТЕХ, КТО В «ТЕМЕ», нет нужды пояснять, почему заурядный, в общем-то, спор между двумя хозяйствующими субъектами привлек столько внимания. Для остальных, кто запамятовал, напомним, что стремление отраслевого министра Иосифа Винского добиться всеми правдами и неправдами смены руководства в Ильичевском морском торговом порту (попыткам силового захвата предприятия осенью прошлого года и весной нынешнего «Вечерняя Одесса» посвятила целую серию публикаций), находило отклик у ЧП «Укртрансконтейнер», которое никак не могло сработаться с начальником ГП «ИМТП» Геннадием Скворцовым и авторитетным профсоюзным лидером ильичевских портовиков Сергеем Брызгаловым.

Почти четыре года длилась «любовь» между Ильичевским морским торговым портом и ЧП «Укртрансконтейнер». Теперь настало время прощаться. Пройдет ли расставание цивилизованно?

Решение хозяйственного суда пролило свет на то, почему же порт не хочет работать с частным предприятием, учредителем которого является российское ООО «Национальная контейнерная компания». По мнению прокуратуры Одесской области, подавшей иск в интересах государства и порта, ЧП «Укртрансконтейнер» допустило существенные нарушения условий заключенного договора. В их числе: несоблюдение частным предприятием плановых показателей развития контейнерного терминала, внесение взноса не в той валюте, которая предусматривалась договором, самовольный захват и использование имущества, которое ЧП «Укртрансконтейнер» не передавалось, финансирование собственных расходов за счет средств совместной деятельности, отказ предприятия компенсировать порту расходы, связанные с общей хозяйственной деятельностью.

Примечательно, что в рамках судебного процесса прокуратура попыталась истребовать у ЧП «Укртрансконтейнер» дополнительный пакет документов, так как не на все вопросы, касающиеся порядка выполнения частным предприятием договора о совместной деятельности, удалось получить ответ. Однако ответчик проигнорировал соответствующее судебное определение. Документов так никто и не увидел.

При этом представители ЧП «Укртрансконтейнер», комментируя подачу апелляционной жалобы, постарались придать делу некую политическую окраску. Решение суда первой инстанции оператор контейнерного терминала напрямую связывает с распоряжением Кабинета Министров Украины и Минтрансвязи о разрыве всех договоров о совместной деятельности с частными структурами в портах и замене их на договоры об аренде.

С такой трактовкой решения хозяйственного суда категорически не согласились в Ильичевском морском торговом порту. Как отметил представитель пресс-службы ГП «ИМТП», конфликт с ЧП «Укртрансконтейнер» имеет уже давнюю историю, и судейский вердикт о расторжении договора о совместной деятельности стал его логическим завершением.

ДОБАВИМ: порт постепенно избавляется от выдвигавшихся в его адрес обвинений, на основании которых на предприятии намечалось совершить кадровую революцию. Так, Ильичевская транспортная прокуратура, проверив факт якобы утраты портом 4,2 га земли, расположенной на территории оздоровительного комплекса «Альбатрос» и «Альбатрос-2», приняла решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц ГП «ИМТП» в связи с отсутствием в их действиях состава преступления.

Зато у «Укртрансконтейнера» одна проблема наслаивается на другую. Так, два дня назад трудовой коллектив частного предприятия провел митинг, в ходе которого потребовал от руководства компании выполнять положения коллективного договора, в частности, повысить заработную плату до уровня той, что выплачивается в Ильичевском морском торговом порту.

Олег СУСЛОВ.



Комментарии
Добавить

Добавить комментарий к статье

Ваше имя: * Электронный адрес: *
Сообщение: *

Нет комментариев
Поиск:
Новости
08/11/2023
Запрошуємо всіх передплатити наші видання на наступний рік, щоб отримувати цікаву та корисну інформацію...
18/12/2024
Наприкінці літа уряд затвердив зміни до Державної стратегії регіонального розвитку на 2021—2027 роки. Основний акцент було зроблено «на відновленні інфраструктури з урахуванням безпекових вимог...
18/12/2024
За Угодою для Програми екстреного відновлення між Японською агенцією міжнародного співробітництва (JICA) та Україною до Одеси надійшло 5 одиниць техніки...
18/12/2024
Напередодні новорічних свят в Одесі запрацювали ялинкові базари. У різних районах міста (всього 35 локацій) можна буде придбати новорічні ялинки та сосни...
18/12/2024
Володимир Зеленський заявив, що наразі країна перебуває не в слабкій, але водночас і не в достатньо сильній позиції, аби починати мирні перемовини...
Все новости



Архив номеров
декабрь 2024:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31


© 2004—2024 «Вечерняя Одесса»   |   Письмо в редакцию
Общественно-политическая региональная газета
Создана Борисом Федоровичем Деревянко 1 июля 1973 года
Использование материалов «Вечерней Одессы» разрешается при условии ссылки на «Вечернюю Одессу». Для Интернет-изданий обязательной является прямая, открытая для поисковых систем, гиперссылка на цитируемую статью. | 0.032