|
Минувшая пятница могла стать в какой-то мере знаковой для дальнейшей судьбы Южненского и Одесского морских торговых портов. На этот день анонсировалась рабочая поездка в наши края министра транспорта и связи Иосифа Винского, который собирался принять участие в презентации программы перспективного развития госпредприятия «Морской торговый порт «Южный». А работники Одесского порта искренне надеялись, что руководитель транспортного ведомства, побывав у соседей-конкурентов, заглянет и к ним, прояснив причины неторопливости Минтранса с утверждением проекта строительства контейнерного терминала на Карантинном молу.
Увы, министр не приехал. Вместо него с портовым хозяйством знакомился его заместитель, председатель Государственной администрации морского и речного транспорта Михаил Чубай, который в итоге ограничился посещением только порта Южный.
ПЕРВЫМ ПУНКТОМ программы визита стало посещение места возведения перегрузочного комплекса 9-го причала. Стройка началась в апреле прошлого года, завершить ее намечено в декабре нынешнего — значительно раньше, чем было предусмотрено графиком.
— Проект предусматривает строительство нового перегрузочного комплекса мощностью 1,2 миллиона тонн, с глубиной 15 метров, — отметил начальник ГП «Морской торговый порт «Южный» Юрий Крук. — Кроме этого, предусмотрена возможность увеличения мощности этого терминала при развитии тыловой площадки 5-го и 6-го причалов до 3,2 миллиона тонн.
Михаил Чубай высоко оценил проведенную южненскими портовиками работу, заметив, что у этого предприятия есть все предпосылки для того, чтобы в самое ближайшее время составить серьезную конкуренцию румынской Констанце. В частности, абсолютно реальными представляются планы увеличения грузооборота ГП «Морской торговый порт «Южный» к 2015 году до 80 миллионов тонн.
На встрече с работниками и руководящим составом порта М. Чубай поблагодарил трудовой коллектив за лучшие в отрасли показатели первого квартала и поздравил с тем, что порт «Южный» первым из отечественных портов получил стратегический документ — программу перспективного развития. И подтвердил позицию министерства по поводу совместной работы в акватории порта: причалы должны строиться государством, то есть портом, поскольку «это безопасность мореплавания в акватории».
У ОДЕССКОГО ПОРТА — свой вектор развития, который, правда, не всегда находит понимание у руководства отраслевого ведомства. Так, начальник ГП «Одесский морской торговый порт» Николай Павлюк с неподдельной горечью говорил на состоявшейся в пятницу пресс-конференции о том, что начало строительство контейнерного терминала на Карантинном молу по-прежнему откладывается из-за бездействия Министерства транспорта и связи, которое, в частности, не торопится помогать порту в вопросе получения и оформления необходимой для стройки территории.
По словам Николая Павлюка, на возведение терминала потребуется от силы два года. Но если не начать эту стройку сейчас, то потом, когда мировой экономический кризис пойдет на спад, грузы будут уходить из Одессы в другие порты Черного моря, так как в нашем порту по-прежнему есть определенные сложности с постановкой к причалу крупных контейнеровозов.
Тем не менее, ГП «ОМТП» не думает останавливаться в своем развитии. Так, строительство путепровода
№ 5, ведущего в «Сухой порт», будет завершено к началу сентября. Весь автомобильный транспорт, задействованный в обработке контейнеров, выйдет из города и переместится на Окружную дорогу. Наконец, в минувшую пятницу Одесский порт провел торжественную презентацию третьего полученного им перегружателя «Либхерр», благодаря которому удастся в два раза ускорить разгрузку контейнеровозов.
Олег СУСЛОВ.