За гуманізм, за демократію, за громадянську та національну згоду!
||||
Газету створено Борисом Федоровичем Дерев'янком 1 липня 1973 року
||||
Громадсько-політична газета
RSS

Різне

Можно ли жить так дальше?

№25 (8959) // 17 февраля 2009 г.

Митинг в троллейбусном депо

Несмотря на проливной дождь в минувшую пятницу, около полусотни водителей и кондукторов троллейбусного депо провели прямо у входа на предприятие акцию протеста, чтобы привлечь внимание к своим проблемам. Пригласили на нее и журналистов, которым рассказали, что заставило их прибегнуть к такой мере. О чем говорили люди?

Валентина ЛЕЩИШИНА, водитель первого класса:

— Наше руководство не считает нас за людей. Установили такие графики движения троллейбусов, которые нереально физически выполнить. Делаем безостановочно по

3-4 рейса... Никого не интересует, что зачастую приходится стоять в пробках, но в конечный пункт ты должен прибыть вовремя. Если не выполняем регулярность рейса, нам платят голый тариф, то есть нет никаких доплат. Впрочем, и за переработку часов, и за совмещение нам тоже ничего не доплачивают. Стараются всячески урезать зарплату, чтобы не было никаких премий и доплат. Я — водитель первого класса, за рулем с 1991 года, в прошлом месяце получила 1700 гривен, а мой кондуктор — около 400 гривен. На такие деньги человек может прожить? Наверное, ни в одной организации нет перерыва на обед в 17-20 минут... Я люблю свою работу, хочу здесь работать, но очень хочется, чтобы отношение cо стороны руководства к нам было человеческое.

Наталья ПАРОВИНА, водитель:

— Водителем троллейбуса я работаю 28 лет, но не помню, чтобы когда-то была такая тяжелая атмосфера в коллективе. Все доведено до точки кипения. Когда недавно назначенная на должность заместителя начальника депо заявляет, что мы все «здесь сгнием», о каком уважении руководства к своим подчиненным может идти речь? С каким настроением будет садиться за руль водитель, для которого главное — это безопасность движения? За малейшую провинность снимают премии, увольняют молодых водителей. Самое ужасное, сталкивают лбами водителей и кондукторов. Теперь водитель не имеет права ни на какие доплаты, если кондуктор не выполнил план.

Елена ЗЕМЛЕНУХИНА, кондуктор:

— Планы, которые установили для кондукторов с 1 декабря, после повышения стоимости проезда, выполнить практически невозможно. Повысили тариф за проезд до гривни — и мы лишились 50% платных пассажиров, потому что многим стало выгоднее ездить в маршрутке. Больше людей стали покупать проездные билеты, которые в наш план не попадают. Вот и выходит, что из того потока, который перевозили за 50 копеек, обилечиваем лишь четвертую часть. Так что не повышать для кондукторов нужно было план, а понижать. Я работаю кондуктором почти 6 лет, если раньше получала 1100-1300 гривен, то в декабре моя зарплата составила 530 гривен. Я мать-одиночка, могу ли с ребенком прожить на такие деньги? Ладно, я пострадала, не выполнив план, но почему должны из-за этого наказывать водителя, которому только и нужно следить за дорогой, а не думать о том, что он мало пассажиров перевозит?

Евгений ШКЕПУ, водитель первого класса:

— В понедельник в диспетчерской появилось объявление о том, что 17 водителей троллейбусов вызывают на профком по поводу увольнения. В этом списке есть и я. У меня за год насобиралось шесть замечаний, и якобы они являются причиной для увольнения. Но такие замечания могут быть практически у всех водителей: провозил в кабине своего знакомого, не объявил остановку, вышел на территорию депо без защитной куртки. Ни одного замечания нет по поводу нарушения правил дорожного движения. Обидно, я девять лет проработал водителем троллейбуса, а начальник депо мне заявляет: «Приехал в Одессу «капусту» рубить, теперь поедешь в село капусту сажать». Я пять лет проработал комбайнером-трактористом в селе Николаевского района, и если бы не распалось хозяйство, ни за что бы не уехал из села. А попрекать меня куском хлеба, который я нелегко зарабатываю в Одессе, просто бессовестно.

Валерий КОВАЛЕВ, маневровый водитель:

— Работаю в депо с 1972 года, это предприятие для меня родное, и мне небезразлично, что здесь происходит. Устанавливаются для кондукторов, водителей, слесарей завышенные планы, чтобы потом снимать с них премии, надбавки, накладывать штрафы. Экономят на зарплате рабочих, чтобы потом директор мог получить солидную премию за экономию фонда заработной платы.

У руководителя депо должна болеть голова о том, чтобы сохранить территорию предприятия. А у нас уже забиты колышки авторынком «Успех», которому мы должны передать часть территории. Было два троллейбусных депо в Одессе, сейчас осталось одно, и то собираются урезать. На территории, которая должна отойти авторынку, размещалось 60 машин. Куда их теперь будем ставить? Моя задача как маневрового диспетчера — расставить все машины после их заезда в депо. Теперь расстояние между троллейбусами будет полтора метра, в гололед не выедешь, чтобы не задеть рядом стоящую машину. О тормозной площадке для проверки технически неисправных машин можно забыть, ее просто не будет. Собираются увеличить парк троллейбусов, а куда будут ставить новые машины, если на нынешней территории не развернуться?

НАЧАЛЬНИК троллейбусного депо Олег Дмитриев не счел нужным пообщаться со своими подчиненными, которые сначала митинговали на проходной предприятия, а потом, чтобы укрыться от дождя, попытались зайти в «красный уголок», ключи от которого так для них и не нашли.

Только после просьбы журналистов начальник решил прокомментировать некоторые вопросы. Олег Тимофеевич прошелся по злополучному списку кандидатов на увольнение. У каждого, сказал, есть грехи, и немалые: прогулы, несоблюдение правил личной безопасности, на проезжую часть выходят без защитных средств, не объявляют остановки. Травматизма на производстве он не допустит и с разгильдяйством будет бороться. Наложили на человека взыскание — есть порядок его оспаривания.

Что касается зарплаты кондукторов, то она сдельно-премиальная. Средняя зарплата кондукторов 928 гривен. Тот, кто перевыполняет план, получает более 2 тысяч гривен, кто едва с ним справляется — значительно меньше. Если кондуктор видит, что на его маршруте план невозможно выполнить, должен обратиться с заявкой, чтобы провели соответствующую проверку. А решение о передаче части территории депо принимал горсовет, и ему как руководителю приходится лишь его выполнять.

Удалось пообщаться и с председателем профкома коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» Валентиной Селищевой. Как заверила Валентина Ивановна, соответствующие службы уже занялись корректировкой сокращенных графиков маршрутов, водителям будет добавлено время на рейс. А время на обеденный перерыв можно увеличить, но тогда оно будет неоплачиваемое. Минимальную зарплату в размере 605 гривен кондукторы должны получать, перевыполнил план — получи 50% от сданной сверхплановой выручки. К сожалению, не все кондукторы честные, многие пользуются тем, что некоторые пассажиры не требуют билеты, и деньги кладут в собственный карман. В декабре при плане в 4 миллиона гривен от продажи билетов выручено только 3 миллиона, в январе — лишь два миллиона.

В троллейбусном депо, считает Валентина Селищева, очень опытный профсоюзный руководитель — Надежда Рыборак. Не на каждое представление об увольнении профсоюз дает «добро». Она надеется, что и в данном случае никого не уволят безосновательно. С каждым человеком и с каждой конкретной ситуацией разберутся тщательно.

Очень бы хотелось на это надеяться. А с другой стороны, несколько странная ситуация получается. Водителей с большим опытом работы увольняют не за такие уж серьезные провинности. А предприятие, которое постоянно ощущает дефицит кадров, дает объявления о приеме на работу этих же специалистов, подготовке и обучении водителей. Что тут — расчет на то, что новые водители троллейбусов будут не такими уж требовательными и согласятся на любые условия работы?

Татьяна ЖАКОВА.



Комментарии
Добавить

Добавить комментарий к статье

Ваше имя: * Электронный адрес: *
Сообщение: *

29.08.2009 | Василий
Рыборак -есть РЫборак...
Патриот - защитник и преступница, оттяпавшая наплевав на всех незаконно квартиру для своего сына.
Пределы её наглости давно давно потеряны..
Простые, смертные рабочие будут ждать ещё десятилетия своей очереди....и напрасно...
Пока есть у нас в депо Рыборак....
29.08.2009 | Василий
Ваш "опытный" профсоюзный деятель для своего сына оттяпала незаконно квартиру в общежитии наплевав на интересы всех нас членов и не членов...
Беспредел, который она творит давно должен положить конец её преступной деятельности....

Василий

24.07.2009 | сергей
Павел настоящих одиситов которым не всёравно мало и они ходят пешком. я сам хотел на тролейбус пойти но чтото меня удержало. и я не пошол. так и работаю электриком на заводе но это не так важно а вот то что на остановках невозможно находится из за вони и назойливых маршруток вот это полный безпридел на мой взгляд машина на тридцать человек забитая 50тью это уже не в какие ворота не лезит пора их вобще убрать и проложить новые линии для троликов и вместимость лудше и прибыль повысится . вот только соляру тогда продавать будет некому сразу 3000 маршруток станут а это по 200 литров на машину в сутки какой кусок скисшего торта пропал и в тюхать некому будет
24.07.2009 | сергей
им всем плевать лиш бы их джипы по городу проехать могли. хотите помоч тогда не пользуйтесь маршрутчиками которые во все дыры лезут чтоб собрать свой план. им плевать даже если депо вобще не выйдет на дорогу и ни на одном маршруте не будет тролейбуса или трамвая так как они от продаж топлива только в наваре останутся а город и без того воняющий перегаром топлив ещё больше станет вонять и тогда скорая уже будет использовать путя чтоб добраться или попросту будет на остановках дежурить и откачивать народ от дима и гари.от любой маршрутки вонь такая что не то что дышать а уже и оставаться на месте невозможно так мало того каждый едущий в машине тоже газует и добавляет вони. а нашим чиновникам всёравно им в кондиционированых машинах с закрытыми окнами не воняет. и проезжают они с эскортом без всяких пробок.
20.07.2009 | Артур
"новые водители троллейбусов будут не такими уж требовательными и согласятся на любые условия работы"

Да точно сказано. Полностью уничтожат сплоченный коллектив, и вследствие, зарплата упадет ниже плинтуса.
24.02.2009 | Павел
то возмутительно, сколько еще городские власти могут уничтожать наш электротранспорт?!! Пора одесситам что-то делать против этого беспредела!!!!!
Поиск:
Новости
08/11/2023
Запрошуємо всіх передплатити наші видання на наступний рік, щоб отримувати цікаву та корисну інформацію...
18/12/2024
Наприкінці літа уряд затвердив зміни до Державної стратегії регіонального розвитку на 2021—2027 роки. Основний акцент було зроблено «на відновленні інфраструктури з урахуванням безпекових вимог...
18/12/2024
За Угодою для Програми екстреного відновлення між Японською агенцією міжнародного співробітництва (JICA) та Україною до Одеси надійшло 5 одиниць техніки...
18/12/2024
Напередодні новорічних свят в Одесі запрацювали ялинкові базари. У різних районах міста (всього 35 локацій) можна буде придбати новорічні ялинки та сосни...
18/12/2024
Володимир Зеленський заявив, що наразі країна перебуває не в слабкій, але водночас і не в достатньо сильній позиції, аби починати мирні перемовини...
Все новости



Архив номеров
декабрь 2024:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31


© 2004—2024 «Вечерняя Одесса»   |   Письмо в редакцию
Общественно-политическая региональная газета
Создана Борисом Федоровичем Деревянко 1 июля 1973 года
Использование материалов «Вечерней Одессы» разрешается при условии ссылки на «Вечернюю Одессу». Для Интернет-изданий обязательной является прямая, открытая для поисковых систем, гиперссылка на цитируемую статью. | 0.030