За гуманизм, за демократию, за гражданское и национальное согласие!
Общественно-политическая газета
Газета «Вечерняя Одесса»
RSS

Проблемы и конфликты

«Ждите реванша в понедельник!»

№17 (8951) // 03 февраля 2009 г.

С такими словами, около пяти вечера минувшей пятницы, директор Госдепартамента морского и речного транспорта Украины Владимир Работнев и его заместитель Николай Верещака, собрав вещи, неожиданно покинули административное здание государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт» (ГП «ИМТП»). Вместе с ними отбыл в неизвестном — но предсказуемом — направлении назначенный Министерством транспорта и связи на должность исполняющего обязанности начальника предприятия Андрей Егоров, не освобожденный к этому времени от должности начальника Херсонского морского торгового порта. Смещенный на основании приказа отраслевого ведомства № 86 от 29.01.09 г. Геннадий Скворцов в итоге остался на своем руководящем посту и продолжает выполнять обязанности начальника ГП «ИМТП».

ТАК ВЕСЬМА НЕОЖИДАННО завершилась очередная попытка Минтранссвязи осуществить кадровую революцию в Ильичевском морском торговом порту.

Отметим, что интрига вокруг возможной смены руководства на предприятии развивалась очень стремительно, буквально в течение нескольких дней, хотя Г. Скворцов, уже переживший несколько попыток отстранения его от должности, даже в самые безоблачные дни вряд ли должен был чувствовать себя спокойно.

Правда, на этот раз его оппонентам из Минтранса, не оставлявшим надежды поставить во главе Ильичевского порта гораздо более покладистого руководителя, поначалу удалось всех перехитрить. Напомним, что в прошлый понедельник, 26 января, состоялась расширенная коллегия Министерства, в ходе которой достаточно подробно анализировалась деятельность морских торговых портов. Каких-либо серьезных претензий к руководству ГП «ИМТП» не предъявлялось. Тем не менее, следующим днем датирована докладная записка первого заместителя директора ГДМРТУ Н. Верещаки о тотальном нарушении строптивым начальником порта условий контракта. Правда, эту записку никто из ильичевцев не видел...

29 января Скворцов вновь отправился в Киев для защиты финансового плана на 2009 год. Вначале все вроде шло нормально. Ильичевский порт похвалили за достигнутые в прошлом году показатели. В программу развития на 2009 год специалисты министерства предложили внести ряд корректив... Когда около трех часов дня Г. Скворцов вновь зашел в приемную министра с исправленным финпланом, ему неожиданно предъявили приказ об отстранении от должности. Основанием для увольнения стала упоминавшаяся выше докладная записка и какой-то акт проверки от 29 января.

В общем, бюрократическая машина проявила нехарактерную для нее прыть: одним днем датирован и акт проверки, и приказ об освобождении Г. Скворцова от занимаемой должности. Хотя даже неспециалисту в области трудового законодательства понятно, что отстраняемый на основании результатов проверки работник должен хотя бы ознакомиться с актом и дать на него свои пояснения. Кстати, Уголовный кодекс Украины придерживается такой же точки зрения, предусмотрев одной из своих статей уголовную ответственность за нарушение этого требования.

Там же, в приемной, начальник ГП «ИМТП» узнал, что пока он защищал финплан и разбирался в сути приказа министра, в Ильичевск уже отправился В. Работнев — выполнять поручение по смене руководства предприятия. Кстати, утром, отправляясь на защиту программы развития, Скворцов встретил директора Госдепартамента морского и речного транспорта, но тот ни словом не обмолвился о порученной ему миссии.

КОГДА НАЧАЛЬНИК порта наконец-то добрался до родного Ильичевска, там уже вовсю бурлили страсти. Возле здания администрации предприятия шел митинг в поддержку Г. Скворцова. Людей возмутила как очередная попытка снять руководителя, при котором порт достиг заметных производственных успехов, так и устойчивые слухи о назначении заместителем начальника порта Николая Верещаки, уже занимавшего эту должность при Руслане Радзиховском, при котором ЧП «Укртрансконтейнер» стало чувствовать себя в Ильичевском порту, как дома. Напомним, что сегодня порт судится с этим частным предприятием.

Представители министерства попытались войти в административное здание порта еще вечером 29 января, но не смогли. По курьезной причине — «захватчики» не смогли предъявить приказ. В. Работнев то ли его потерял, то ли у него его украли. Новую копию приказа доставили около 4 утра пятницы, 30 декабря. Скворцов согласился пустить в админздание Егорова, в кабинет на второй этаж, дабы уже в спокойной рабочей обстановке продолжать выяснять отношения.

Однако посланцы Минтранссвязи нарушили «пакт о ненападении». Представители неизвестной охранной структуры, около ста человек, силой вытеснили из здания управления охранное подразделение порта. При этом пострадали люди, и имущество предприятия.

Что было дальше, «Вечерняя Одесса» подробно рассказала в субботнем номере от 31 января. Добавим, что начальник порта сразу же продемонстрировал В. Работневу, Н. Верещаке и А. Егорову судебное решение, которым запрещено кому-либо препятствовать ему в исполнении обязанностей.

АНАЛИЗИРУЯ СОБЫТИЯ прошлой недели, можно сделать несколько выводов. Новая атака на руководство порта в стиле блицкриг проходила на фоне двух устойчивых слухов. Во-первых, самого министра транспорта и связи Иосифа Винского называют одним из главных претендентов на «вылет» из состава правительства. Во-вторых, есть подозрение, что ЧП «Укртрансконтейнер» в его желании занять самые «вкусные» причалы Ильичевского порта поддерживает кто-то «свыше». Получается, что министр пытается снятием Скворцова облегчить свою судьбу?

Кадровая революция прошла с целым букетом непростительных ошибок со стороны нападавших. Во-первых, не было получено согласие на подобные кадровые изменения от региональных властей, как того требует Закон «О местном самоуправлении». Поэтому Одесская облгосадминистрация «обиделась». А Ильичевский городской совет, проведя внеочередную сессию, полностью поддержал своих портовиков.

Во-вторых, всю прошедшую пятницу эмиссары Минтранссвязи распространяли информацию о колоссальных нарушениях, обнаруженных ревизорами центрального аппарата КРУ в порту. При этом плановая проверка предприятия началась только 8 января и должна завершиться 13 февраля. Понятное дело, что о каких-либо результатах говорить сегодня преждевременно.

Наконец, инициаторами отстранения Г. Скворцова вновь не был учтен такой мощный фактор, как сопротивление трудового коллектива. Ну, а когда на сайте отраслевого ведомства вдруг появилась информация, что «...все бригадиры Ильичевского порта и представители профсоюзов единогласно поддержали решение об увольнении Геннадия Скворцова», — возмущению людей не было предела.

По словам профсоюзного лидера Сергея Брызгалова, портовики поставили ультиматум: если до 8 часов утра в субботу министерство не отменит свой приказ и не уберет из админздания представителей силовых ведомств, все три с половиной тысячи работников пойдут на штурм. «Захватчики» неожиданно ретировались гораздо раньше срока, указанного в ультиматуме. Правда, вскользь прозвучали слова о том, чтобы их ждали в понедельник. Только не уточнили — в какой...

Олег СУСЛОВ.

Фото из архива Олега ВЛАДИМИРСКОГО: предыдущая попытка захвата порта.



Комментарии
Добавить

Добавить комментарий к статье

Ваше имя: * Электронный адрес: *
Сообщение: *

Нет комментариев
Поиск:
Новости
08/11/2023
Запрошуємо всіх передплатити наші видання на наступний рік, щоб отримувати цікаву та корисну інформацію...
24/04/2024
Знаходяться ці гнізда на спеціальних платформах, які спеціалісти ДТЕК Одеські електромережі встановили на електроопори. Виявилося, що птахи заселили усі 257 платформ...
24/04/2024
За результатами проведених мікробіологічних досліджень Одеського обласного центру контролю та профілактики хвороб МОЗ України станом на 22 квітня...
24/04/2024
Предстоящая помощь Украине от стран-партнеров будет зависеть от того, насколько будут действовать реформы...
24/04/2024
У Таїровській селищній раді представники Державної екологічної інспекції провели семінар на тему: «Користування веб-ресурсом і додатком «Екозагроза»...
Все новости



Архив номеров
апрель 2024:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30


© 2004—2024 «Вечерняя Одесса»   |   Письмо в редакцию
Общественно-политическая региональная газета
Создана Борисом Федоровичем Деревянко 1 июля 1973 года
Использование материалов «Вечерней Одессы» разрешается при условии ссылки на «Вечернюю Одессу». Для Интернет-изданий обязательной является прямая, открытая для поисковых систем, гиперссылка на цитируемую статью. | 0.032