|
Во время последнего туристского перехода «100 километров за 24 часа» на призы «Вечерней Одессы» произошла самая настоящая сенсация: абсолютно лучший результат показала девушка! В первый раз выйдя на старт «сотки», Юлия Тарасова преодолела ее за 11 часов и 9 минут, опередив всех женщин и мужчин. Но это, как говорится, были цветочки. Всего через два месяца после одесского старта она приняла участие в легендарной del Passatore — стокилометровке, протянувшейся между итальянскими городами Флоренция и Фаэнза.
— Не слишком ли коротким был перерыв между двумя сверхмарафонскими забегами, Юля?
— Мне на это указывали. Но я хотела попробовать.
— И как?
— Поехала, попробовала.
— А конкретнее?
— Пробежала дистанцию за 10 часов 20 минут — 19-е место. Из 3 тысяч участников.
— Удовлетворены?
— Не совсем. Надеялась в десятку попасть. Тем более что первые десятеро отмечались призами.
— Но как вам удалось почти на час улучшить свой одесский результат?
— Знаете, «сотка» «сотке» рознь. С одной стороны в Италии очень жарко было (многие сходили с дистанции), плюс горки. Зато организация — на высочайшем уровне. Трасса проложена по затухшему вулкану, заасфальтирована. Через каждые 5 километров — пункты питания. Массаж мне потом сделали, вытащили клеща, которого в пути подцепила. И указатели — не заблудишься. В Одессе я ведь лишних 5 — 10 километров намотала. Это была моя вторая «сотка» в жизни. Мне как новичку выдали непрестижный номер 2424, а это означает, что позиция на старте у меня была невыгодная. Зато в будущем году благодаря высокому девятнадцатому месту у меня и номер будет соответствующий.
— Кто помогал готовиться к пробегу?
— А никто. Нет у меня тренера. Все сама. И проезд сама организовывала: оптимальный маршрут, билеты подешевле. До Львова добиралась на поезде. Затем пересела на польский автобус до Кракова. Оттуда тоже автобусом — во Флоренцию. Путь занял 30 часов (автобус для бегуна — не самый лучший вид транспорта, но что поделаешь?) Вечером прибыла во Флоренцию и решила съездить в Пизу. Это 40 минут до вокзала пешком, 1 час на автобусе, потом еще до башни знаменитой минут сорок. 10 минут на осмотр и фото. И таким же образом обратно.
— Не слишком ли легкомысленно перед стартом?
— Возможно. Но я привыкла все решать самостоятельно.
— Когда же впервые пришло решение бежать 100 километров?
— После родов (сыну уже 1 год и 2 месяца) я заметно прибавила в весе. Естественно, что захотелось его скинуть. Установила на телефон соответствующую программу (по спутнику отслеживаются скорость бега, расстояние) и начала бегать. Первые 2 километра тяжело дались. Но потом 2 километра показалось мало, перешла на 5. В День защиты детей пробежала милю, заняла 3-е место. Решила на этом не останавливаться, и пошло по нарастающей — 10 километров, 15, 30... На «тридцатке» познакомилась с Леной Шевченко. Нас как победительниц пригласили на телевидение, и она там с таким азартом рассказывала о «вечеркинской» «сотке», что и мне захотелось попробовать, испытать себя.
— Вот вы говорите, что тренируетесь самостоятельно. А не сказывается ли это на самочувствии?
— Перед соревнованиями обязательно прохожу медобследование. Чувствую себя отлично. У меня даже некая зависимость появилась: для кого-то алкоголь, наркотики, а у меня — бег. Естественно, у меня хороший фундамент. С двенадцати лет занималась легкой атлетикой. В Крыму, где тогда жила, в поход по горам ходила. Тренер, видимо, заметил мой потенциал и сильно за меня взялся (он в основном с марафонцами работал). Но такой уровень нагрузок дал, что я через две недели от него ушла. Потом он бегал за мной, уговаривал вернуться, но я переключилась на семиборье. Доросла до кандидата в мастера и уехала в Одессу поступать в политехнический. Попробовала здесь тренироваться, но потом решила на первое место поставить учебу — окончила институт с «красным» дипломом. Спорт, он ведь прививает целеустремленность, вообще помогает в работе.
— Кем же вы теперь работаете?
— Торговым представителем. Работа, увы, никакого отношения к полученному образованию не имеет. Где больше платили — туда и пошла. Зато на этой работе с мужем познакомилась. Я продаю бытовую химию, он — трактора и комбайны. Однако думаю, что после декретного отпуска на прежнее место не вернусь.
— Как супруг реагирует на ваше увлечение?
— Он к спорту отношения не имеет, но меня поддерживает. Вообще-то я по характеру боец. Считаю, что если бы в семейных отношениях все было гладко, то было бы неинтересно. Вот я и пытаюсь привлечь его к бегу. Уже даже кроссовки купили. Вместе ходим на занятия английским языком, любим плавание, зимой ездим в Карпаты. Благодаря мужу у меня есть время для тренировок. Он приходит с работы, а я — на улицу. Правда, он иногда запаздывает. Вот пойдет сынишка в детский сад — времени больше появится. А пока в среднем пробегаю 10 — 15 километров в день.
— Судя по всему, вы всерьез решили заняться «длинным» бегом?
— Пока ищу себя: мне интересно бегать и быстро (марафон) и долго (100 километров). Тренера нет, некому подсказать, направить.
— Ждете, когда кто-либо из специалистов обратит на вас внимание?
— Жду, когда появятся результаты, способные заинтересовать специалистов.
— Разве время, показанное в Италии — не аргумент?
— Надеюсь. Кстати, если бы не del Passatore, я бы приняла участие в чемпионате Украины в беге на 100 километров — в «Княжеской сотне». Там девочка победила со временем 10 часов 50 минут. А у меня в Италии — 10:20. Плюс горки. Так что вполне могла претендовать на 1-е место. Да, перед «своими» обязательно нужно «засветиться». Но я не жалею. Столько впечатлений! Одно участие в забеге с великим Джорджио Калькатерра чего стоит!
— А знаете ли вы, Юля, что в нашей «вечеркинской» «сотке» принимал участие неоднократный победитель del Passatore Антонио Маммоли?
— Здорово! Ваша «сотка» мне тоже очень нравится. Особенно важна поддержка зрителей: бежишь, а тебя на ходу угощают водой, питательными смесями. (В Италии попросила сделать коктейль, но меня не поняли. Или не захотели понять. Больше я и не пыталась). В общем, если не наложатся какие-то важные старты, в будущем году обязательно побегу вокруг Одессы.
Анатолий Мазуренко