|
Завтра матчем с «Таврией» «Черноморец» стартует во второй части чемпионата страны. К сожалению, команде предстоит отчаянная борьба за сохранение места в высшем дивизионе украинского футбола.
Но футбол — это больше, чем просто спорт. Поэтому мы посчитали уместным именно сегодня, накануне бескомпромиссных баталий, опубликовать письмо нашей читательницы.
«Дорогие болельщики футбола, скажем так, не первой молодости! Вспомним года, когда футбольный клуб «Черноморец» был в зените своей славы. Когда город буквально вьмирал, если на стадионе проводились встречи с участием любимой команды. А потом «Соборка» долго еще гудела, обсуждая и смакуя подробности матча. И неважно, в какой лиге на тот момент играл «Черноморец». Он был любим и — точка!
...Однажды, щелкая телевизионным пультом в поисках чего-то интересного, я наткнулась на передачу памяти футбольного клуба «Пахтакор». И тут я вспомнила, как много лет назад попала на встречу «Черноморца» с «Пахтакором». Не являясь поклонницей футбола, на матч я попала совершенно случайно. Тогда у меня гостила сестра с мужем из Днепропетровска — оба страстные болельщики, которые и затащили меня на стадион. Дальше пойдет рассказ, точно как у Марии Мироновой. Ничего не понимая в футбольной игре, я стала смотреть по сторонам. Надо мной сидел фанат, который орал, кричал и сучил ногами. Я все время боялась, что он попадет мне просто по голове. Исчерпав весь свой словарный запас, он стал истошно кричать: «Жиды, забейте гол»! Кого конкретно он имел в виду, я не поняла.
Подле кричащего сидел мужчина, очень спокойно взиравший на все происходящее, и щелкал семечки. Я его спрашиваю: «Вы, наверное, просто дышите воздухом?». Он улыбнулся и угостил меня семечками. И тут пошел дождь. По соседству со мной сидел болельщик, лицо которого выражало скорбь всего мирового пролетариата. Он развернул огромную плащ-палатку и скрылся под ней. Моя сестричка, очень коммуникабельная женщина, сказала мне: «Ида, давай его попросим, чтобы он взял нас под свой плащ». На мои предостережения она не отреагировала и нежным елейным голоском обратилась к мужчине: «Молодой человек, не возьмете ли вы нас под свое укрытие?». В ответ она услышала: «Еще чего!».
А матч продолжался, невзирая на проливной дождь. И вот настала самая последняя минута, и «Черноморец» забил гол. Ура!!! Победа!!! Я не помню, какой именно игрок забил этот гол. Но отлично помню, что потом началось. Нет, простыми словами этого не выразить. По-моему, моя сестра обнималась с тем самым грубияном, который не пустил нас под плащ во время дождя. А, может быть, мне это только показалось. Прошло больше сорока лет, а я до сих пор помню этот неповторимый матч. К слову сказать, для меня он действительно оказался неповторимым, так как никогда больше на футболе не была. Но такой всеобщей радости и единения я потом не видела никогда.
Мне кажется, что сейчас обниматься и целоваться в порыве эмоций с незнакомцами люди не способны. Каждый забивается в свою нору, уставившись в свой телевизор. Порой даже живущие на одной лестничной клетке люди не знают друг друга.
Будем надеяться, что те добрые времена еще вернутся. Нужно ведь совсем немного. Хотя бы, для начала, отстроить разрушенный стадион в парке им. Шевченко. И наша любимая команда «Черноморец» возродится, как птица Феникс, вернет себе былую любовь и славу.
И все будет ОК!
Как вы думаете, болельщики?
Ида Гроссман