|
Уважаемая редакция «Вечерней Одессы»!
Постоянно читаю сайт вашей газеты и, естественно, интересуюсь текущей ситуацией в ЧМП. Недавно мне стали известны результаты комиссионной ревизии государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство», которую провели специалисты ГлавКРУ, Фонда госимущества, Минэкономики, Минтранссвязи. Эти результаты опубликованы на сайте ГлавКРУ в статье «Черноморское пароходство признано «утонувшим» от 31.01.2008. (http://kpk.org.ua/2008/01/31/chernomorskoe-parokhodstvo-priznano.html)
Изложенная свежая информация подвигнула меня направить письмо в адрес ГлавКРУ с по-прежнему не угасающей надеждой подписать двусторонний баланс между моей компанией и ЧМП и, как это уже мной заявлялось неоднократно в средствах массовой информации, исключительно с целью возможного строительства нового природоохранного флота для ЧМП и Украины.
МЕНЯ ПО-ПРЕЖНЕМУ поражает твердолобость руководства ЧМП в нежелании осмыслить международно признанные факты и засчитать огромные суммы в пользу пароходства для расчета с его кредиторами (55,6 млн грн.) и достаточные на реальное строительство новых судов.
Более того, я никак не могу получить копию хотя бы одного из денежных «переводов» на счет моей компании в Турции от ЧМП или Минтранса, хотя обвинения в мой адрес по таким переводам опубликованы в открытой печати.
Например, в газете «Дело» (Киев)/ ugmk от 14.06.2006, в статье «Арестованный «Днестр» вернется на родину осенью» (http://ugmk.com.ua/print.php?digest=1150219592), ЧМП утверждается следующее: «В Черноморском морском пароходстве утверждают, что перечисляли деньги за фрахт судна, однако до адресата они не дошли. Сейчас этим вопросом занимается Интерпол».
Это заявление ЧМП — наглая ложь общественности города и гражданам Украины, а также грязный поклеп в Интерпол, куда до сих пор не предоставлены копии денежных переводов, поскольку, если их и переводили куда-то, то не в мой, а в чей-то, известный ЧМП, карман. Уверен, что Интерпол вскоре найдет этот карман.
Также по-прежнему нет ответов на следующие основные вопросы:
Почему ЧМП отказывается подписать баланс по природоохранному судну «BSEC MARMARA 1» в свою же пользу?
Почему не хочет строить новый флот при реальной возможности зачета фактических расчетных сумм, уже заработанных на предотвращении загрязнения международного пролива Босфор и Мраморного моря?
Зачем в течение многих лет искажается действительная ситуация вокруг уникального и все еще государственного украинского судна в Турции?
Почему в течение пяти лет не признается легализованное процедурой Гаагской конвенции решение арбитражного турецкого суда от 17.04.2003 в пользу ЧМП и государства Украина, но избран ложный тупиковый путь очернения автора проекта в присвоении «переведенных» государственных средств на восстановление судна и закупку специального природоохранного оборудования, которое находится на борту судна?
Кто же конкретно информирует средства массовой информации о том, что судно сменило свое название с танкера «Днестр» на «BSEC MARMARA 1» именно в Турции?
В той же статье в газете «Дело» заявляется: «Днестр» — один из самых современных кораблей Черноморского морского пароходства. Его стоимость превышает $1 млн. На территории Турции судно сдали в субаренду. В результате к моменту ареста задолженность «Днестра» за фрахт достигла $530 тыс. После этого турецкая сторона арестовала судно, сменила название на «BSEC MARMARA 1» и подняла над ним турецкий флаг. Украина оспорила действия турков в судах».
ЕЩЕ РАЗ ЗАЯВЛЯЮ, что судно официально не является «Днестром» с 02.12.1997 года, т.к. новое название «BSEC MARMARA 1» судно получило с согласия Департамента морского и речного флота Украины еще в мае 1997 года, т.е. еще до оформления контракта БАРЕКОН 89 с ЧМП и его буксировки на модернизацию в Турцию в апреле 1998 года с целью выполнения требований международной конвенции МАРПОЛ 73/78 в проливе Босфор.
Подтверждением этому является оригинальное СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ НА СУДНО, выданное 02.12.1997 капитанией Одесского морского порта.
Кто и зачем изменил класс судна «многоцелевой природоохранный комплекс» на «сборщик льяльных вод?»
Когда же ЧМП сделает очевидные и честные выводы о том, что именно моя компания, а не ЧМП, восстановила судно из состояния судового металлолома без каких-либо затрат или финансирования со стороны пароходства?.
Например, в газете «Зеркало недели» (№ 43 (622) 11 — 17 ноября 2006), в интервью Остапа Кушнира (Одесса) «Наша деятельность будет сориентирована на море. Мы его себе вернем» господин Кожевин отвечает на вопрос «Какая участь ожидает «Днестр»? — следующим образом: «У «Днестра» тяжелая судьба, поскольку аукцион по его продаже состоялся в августе 2004 г. На нем практически 2 млн. долл. долгов, из них 1,5 млн. — перед турецкой фирмой «Темпо-техник». Еще 553 тыс. «повесил» г-н Решетников, который таким образом пытался приобрести судно в собственность. До этого «Днестр» значился у него в аренде. Сейчас мы пытаемся вернуть судно».
Однако в то же время в этой же газете «Зеркало недели» (№ 49 (218) 5 — 11 декабря 1998), т.е. почти 10 лет тому назад, в подробной статье Нины Перстневой (Одесса) «Причерноморские города надеются на помощь Европейского союза», раздел «МЧК поддержал разработанные Украиной проекты для ЧЭС», — констатируются факты, возможно, неизвестные господину Кожевину и всему калейдоскопу руководителей, вновь привлеченных к международному проекту «BSEC MARMARA 1» в течение последних нескольких лет:
«VIII ассамблея МЧК рассмотрела и обсудила ряд экологических проектов. 1998 год, как известно, парламентскими ассамблеями 39 государств ЕС и странами ЧЭС был объявлен «Годом защиты Черного и Средиземного морей». Речь шла о проектах, разработанных Украиной (Одесским институтом последипломного образования руководящих работников и специалистов водного транспорта под руководством профессора, директора центра ЧЭС «Экоморсфера — Мармара» (г. Стамбул) И.Решетникова) для стран Черноморского экономического сотрудничества. В частности, о проекте создания многоцелевого природоохранного комплекса на базе экологического судна «BSEC-Marmara 1». Сейчас на верфи г. Тузла недалеко от Стамбула завершается модернизация этого украинского судна. Одна из его функций — это прием и очистка балласта с судов в проливах Босфор и Дарданеллы. (Конструкция судна защищена патентами 21 государства)...
...Ассамблея МЧК приняла резолюцию, в которой призвала муниципалитеты черноморских городов оказать в рамках своих полномочий содействие центру ЧЭС «Экоморсфера — Мармара» в осуществлении экологических проектов. В связи с этим предлагалось поддержать инициативу по созданию под эгидой ЧЭС фонда защиты окружающей среды Черного моря на основе централизованного взимания в проливах Босфор и Дарданеллы экологических сборов и обратиться к участникам международной конференции черномор"ских портов, которая состоится в феврале будущего года в Поти, с предложением разработать взаимоприемлемый устав данного фонда с тем, чтобы администрации портов приняли участие в его создании.
Ассамблея МЧК также поддержала проект «Многоцелевого экологического стационарного комплекса «Экопорт», который предлагается создать в одесской нефтегавани на базе имущественного комплекса Центра морских исследований и экобезопасности нефтетерминалов НАН Украины. Этот проект был одобрен Кабмином Украины (постановление от 1.06.1998 г.). (Мой проект в соавторстве с акад. Анатолием Шарапатюком и акад. Александром Шульте. — Автор.).
Однако, осознавая тот факт, что необходимы более активные действия, МЧК предложил организовать в поддержку проектов экологический морской круиз на судне «BSEC-Marmara 1» под эгидой и вымпелом ЧЭС с заходом в средиземноморские и европейские порты.
Судя по резолюции, МЧК возлагает надежды и на то, что экологические проекты все же будут профинансированы муниципалитетами, администрациями портов, предпринимательскими кругами черноморских городов и национальными парламентами причерноморских стран. Следует отметить, что Турция на реализацию проекта создания комплекса на базе судна уже выделила 300 тысяч долларов. И 400 тысяч — английская компания «Ekomorsphera». МЧК также намерен представить соответствующие документы и в Европейский союз, Всемирный фонд охраны окружающей среды и другие международные организации и институты. Если говорить о реальном финансировании, то сегодня надежда возлагается, конечно же, на международные структуры».
Как говорится, комментарии излишни.
С УЧЕТОМ ИЗЛОЖЕННОГО убедительно прошу опубликовать этот материал для информации общественности города Одессы и для пользы, в первую очередь, самого ЧМП, которое реально может еще «всплыть» после подведения балансов в пользу государства на сумму 146,7 миллиона долларов.
Тем более, что Президенту Украины этот проект известен с 21 июня 1999 года, т.е. с момента нашей встречи на торжественном открытии банка стран ЧЭС в Салониках.
С наилучшими пожеланиями профессор
И. П. РЕШЕТНИКОВ.
Стамбул, февраль 2008 г.