|
Посчитал своим долгом высказаться об этом случае, который, без сомнения, стал «украшением» последней предвыборной недели в Одессе. О том, как кандидат в народные депутаты по 134-му избирательному округу Евгений Червоненко пытался в минувшую среду организовать концерт на площади Деревянко. Случай-то показательный и поучительный.
Специально не стал дожидаться результатов волеизъявления одесситов по списку мажоритарщиков. Суть даже не в том — проголосовали одесситы, жители Малиновского района, за Евгения Червоненко или нет. Хотя, как по мне, устроив всю эту вакханалию с концертом, он совершил политическое самоубийство. Во всяком случае, в Одессе, в границах 134-го избирательного округа.
Но суть, повторюсь, не в этом. А в том, что история с концертом стала еще одним подтверждением справедливости поговорки «что дозволено Юпитеру, не позволено быку». Попробуй каждый из нас, кто не является большим политиком, вести себя, как многие кандидаты в народные депутаты во время нынешней избирательной кампания, чем бы это закончилось? К примеру, вдруг я тоже захочу «подарить» одесситам — не спрашивая, впрочем, их желания — концерт каких-нибудь «звезд» эстрады. И решу, что действо будет проходить там, где его априори вообще нельзя проводить. Но мне так захотелось! Думаю, понятно, чем бы закончились мои «хотелки». А вот политикам, оказывается, можно.
Напомню, что история началась с листовок, вдруг появившихся на всех столбах вокруг площади, о назначенном на 17 июля концерте. Сразу же возник вопрос: а где именно кандидат в депутаты решил провести концерт? Ведь площадь Деревянко — при всей ее кажущейся объемности — на самом деле, достаточно плотно застроена. Оказалось, что сцену господин Червоненко решил поставить в центре...зеленой зоны, на газонах, возле недавно посаженных деревьев, молодых елочек, возле кустарников и клумб. Из окон редакции хорошо видно, как зеленый оазис площади постепенно преображается за счет появления новых зеленых насаждений. И вот именно тут господин Червоненко решил организовать концерт. Можно только представить, во что бы превратилась зеленая зона.
Потом, оправдываясь, политик с пафосом заявил, что за каждое сломанное деревце, вытоптанную клумбу, сорванную травинку он бы заплатил. Насколько известно, этот аргумент был парирован предложением кого-то из руководства города: а давайте, Евгений Альфредович, проведем какое-нибудь мероприятие в вашей квартире. И что сломаем — стоимость компенсируем. Политику контраргумент не понравился...
Я несколько раз употребил глагол — решил. Это неслучайно. Кандидат в народные депутаты, действительно, все решал сам. В частности, о проведении концерта на площади Деревянко, о чем городскую власть он только уведомил. Причем уведомил не заранее, а в самый последний момент, дабы соответствующие муниципальные службы не успели отреагировать.
К счастью, расчет не оправдался. Тут спасибо надо сказать и «Зелентресту», сотрудники которого после установки сцены принялись старательно фиксировать уже нанесенный ущерб от заезда тяжелого автотранспорта на газон, и полиции, принявшейся составлять протоколы об административном правонарушении — повреждении зеленых насаждений. К слову, «червоненковцы» сломали систему полива газонов. Ту, которую с таким трудом установила Малиновская райадминистрация. Систему полива повредили не случайно, а намеренно — она им, видите ли, мешала. Интересно, возместит ли политик нанесенный ущерб?
Когда отпор плану проведения концерта на площади стал явный и конкретный, Червоненко явился на «разборки» лично. Комичная деталь — в бронежилете. Он, что, настолько испугался своих потенциальных избирателей?
К счастью, политик не стал лезть на рожон. В ночь со вторника на среду установленные на площади конструкции сцены были разобраны. А концерт все же состоялся, но в парке Горького. В месте, где всегда проводятся подобные мероприятия.
Наверное, не стал бы уделять столько внимания данному случаю, если бы не одна деталь. Евгений Червоненко, комментируя с обидой «холодный прием» одесситов, заявил, что вообще-то он еще хотел облагодетельствовать нас установкой на площади... памятника Борису Федоровичу Деревянко. Что сказать? Честно, даже не знаю, как реагировать. Кроме того, чтобы констатировать — опять ни у кого разрешения или совета политик спрашивать не собирался. И какое отношение имеет к Первому редактору «Вечерней Одессы», он даже не стал пояснять. Ему, по всей видимости, казалось, что мы после этого должны просто пасть в ноги и благодарить.
Как по мне, желание установить памятник — это чистой воды политтехнология, основанная на циничном манипулировании чувствами и исторической памятью одесситов, которые не забывают о выдающемся журналисте.
В общем, минуй нас барский гнев и барская любовь. И непонятно, что из них страшнее. Гнев или любовь?
Хочется верить, что это была последняя избирательная кампания, которая проходила с таким абсурдно-комическим надрывом. И последняя, когда было столько зафиксировано нарушений. И первая, после которой на надпись «По газонам не ходить!» реагируют не только простые смертные, но и политики любого ранга.
Олег Суслов