|
Сравнение Путина с Гитлером стало банальностью. Обсуждают лишь, какого типа он Гитлер: Бенито Муссолини или Франко, Гитлер до 1939 года, нацистско-сталинский гибрид — вот о чем еще нет преобладающего мнения.
Дорейтинговался Владимир Владимирович, словом, до того, что точнее сравнить его не с кем. В попытках как-то сгладить явную историческую аналогию защитники режима доходят до приукрашивания образа Гитлера. Глава нью-йоркского отделения так называемого «Института демократии и сотрудничества» (финансируемого, очевидно, как и Рамзан Кадыров, Аллахом из Кремля) А.Мигранян писал: «Нужно отличать Гитлера до 1939 года и Гитлера после 1939 года и отделять мух от котлет».
В поисках положительного в Гитлере Мигранян не одинок. Например, редактор центральной газеты ФАТХа рассуждает так: «Черчиль и Рузвельт были алкоголиками, в то время как Гитлер ненавидел пьянство, был более организован — он рано вставал и рано ложился». И приходит к выводу: «Если бы победил Гитлер, нацизм был бы добродетелью, мировое сообщество стремилось бы стать его частью, а не критиковать его и требовать призвать его к ответственности».
За 2014 год явление путингитлероподобия стало столь обыденным, что даже органы кремлевской пропаганды не замечают его использования, причем во вред своим целям. Так, Вести.ru 23 декабря поместили изложение статьи сторонника российской власти Питера Хитченса в газете Daily Mail, в которой автор призывает людей не злить Путина и называет тех, кто сравнивает его с Гитлером, глупыми и малоинформированными. И в заключение автор пишет: «Предупреждаю, если мы добьемся свержения путинского режима, устроив в России гиперинфляцию, мы рискуем получить настоящего Гитлера». Короче говоря, настоящий иностранный агент вместе с настоящим путинским изданием признают, что Россия готова к появлению «настоящего Гитлера», лишь перекладывая вину за это с больной головы на здоровую.
Выяснение вопроса «Какой Путин Гитлер?» так же важно, как точное определение болезни для назначения лекарства.
Для ответа первое, что должно нас интересовать, — как вообще человек мог дожить до жизни такой, чтобы основательно связать свое имя с именем лидера мировых злодеев и продолжать, как ни в чем не бывало, жить дальше.
До Путина в Кремле уже был человек, который пил за здоровье Гитлера, делил с ним страны Европы, пока не доигрался до немыслимой беды для России и мира. И этот человек, иезуитски уничтоживший миллионы безвинных людей России, благодаря 15-летним трудам Путина остается одним из самых почитаемых «имен России».
ПОЧВА ДЛЯ ПУТИНСКОГО РЕЖИМА существовала еще до рождения Путина в тоталитарном госустройстве СССР. Он только глубоко впитал соки этой власти, работая в КГБ — тайной полиции, которая непосредственно осуществляла репрессии и уничтожала людей. И по сей день Путин не только не стыдится своей принадлежности к этой организации, но и гордо заявляет: «Чекистов бывших не бывает».
Надев личину демократа, Путин в первые же годы своего правления расставил на всех важнейших участках власти подельников из КГБ и дружков из Петербурга.
Любимым философом Путина не случайно стал Иван Ильин, успевший поработать в Германии на благо гитлеровского режима и не осуждавший фашизм даже после окончания войны. Путин часто использует цитаты из его трудов, а в 2005 году прах этого апологета фашизма был перевезен в Россию и захоронен в Москве. Такова духовная опора Путина.
Поэтому не стоит удивляться у Путина терминам из гитлеровского лексикона («национал-предатели»), аналогичным обоснованиям захватнических действий («жизненное пространство» = «русский мир») или такому его высказыванию: «Ведь Геббельс же говорил: чем невероятнее ложь, тем быстрее в неё поверят. И он добивался своего, он был талантливый человек».
Дошло до того, что Путин стал оправдывать договор Гитлера со Сталиным перед Второй мировой войной с его секретным протоколом Молотова-Риббентропа, по которому две державы тайно поделили между собой Польшу и другие страны.
Ущербность политического и экономического курса России понятна не только экспертам, но и каждому здравомыслящему человеку. В век невиданного научно-технического прогресса Путин создал вертикаль власти, которая парализовала все производственные связи и общественные отношения, из-за чего экономика страны уже с добрый десяток лет находится в безысходном тупике. Рассорив страну со всем ближним и дальним зарубежьем, Путин, подобно Сталину, снабжавшего Гитлера ресурсами СССР вплоть до первого дня войны, перенаправляет ресурсы России на развитие первой экономики мира — Китая, не считаясь с тем, что с российской стороны сибирской границы живет 15 млн. человек, а с китайской — 1,5 млрд. человек. Все шпионы Запада, вместе взятые, не могли бы нанести России столько вреда, сколько один ее руководитель, проводящий такую политику.
Как и 15 лет назад, так и сейчас нет ответа на вопрос: «Кто такой мистер Путин?». Сумасшедший, действующий вопреки всякой логике и во вред своей стране; агент Запада, ослабляющий Россию всеми мыслимыми и немыслимыми способами; самоубийца, готовый ради сохранения своей власти погубить свою страну и весь мир?
НО ПУТИН ЛИШЕН ВОЗМОЖНОСТИ действовать иначе. Ненасытная жажда бесконтрольной власти и денег сыграла с Путиным дьявольскую шутку. Уже в начале 2000-х у Путина и его ближайшего окружения накопилось преступлений с воз и маленькую тележку. Преступлений тяжких, грозящих, как минимум, пожизненным заключением: нерасследованные взрывы домов в 1999 году вместе с проколом-«учениями» чекистов в Рязани; война в Чечне с гибелью десятков тысяч мирных граждан, разрушение, подобно Сталинграду, Грозного и другие.
Отступать было некуда, позади была не только Москва, и гарант Конституции стал гарантом преступной власти.
Внутри страны Путину удалось почти все: устранить свободу слова и реальную оппозицию, извратить дух и букву Конституции, превратить в фарс выборы и в декорации все ветви государственной власти, ввести диктатуру беззакония в судебной системе и общественной жизни, начать репрессии и террор.
Но любой режим имеет обязательные для него элементы устройства. Машина насильственной власти работает, если в нее постоянно поступает горючее: в газообразном состоянии — в виде страха, в жидком — в виде крови. Движение подобной машины власти встречает сопротивление, явное и скрытное, и это вызывает потребность во всё большем расходе горючего. Рано или поздно наступает момент, когда необходимы реки крови, и государственная машина переоборудуется в амфибию.
Многим до сих пор непонятно, что заставило Путина перейти от достигнутой им стабильности — безнаказанного внутрироссийского произвола — к не полностью контролируемому внешнему беззаконию, к военной агрессии в Украине.
То, что случилось в Киеве на Майдане, было не только политической смертью Януковича и его мафиозной власти. То был пример для подражания в Москве. Кроме того, развитие Украины по канонам ЕС могло стать опасным контрастом с безнадежно отсталой экономикой России. А такое чекисты допустить не могли, опасное они всегда гасят кровью, чтобы всем было уроком.
ДЛЯ ВСЕГО МИРА случай со сбитым «Боингом МН-17» был страшной трагедией, а для Путина, по крайней мере, косвенно виновного в случившемся, одним из эпизодов, когда по его решению невинно гибли сотни и тысячи людей. За его плечами война в Чечне, безжалостное уничтожение сотен заложников «Норд Оста» и Беслана, войны с Грузией и Украиной.
Похоже, что теперь он дорос до сотен тысяч и миллионов жертв. Кремлевская пропаганда беспрерывно твердит, что Россия окружена врагами, что Запад стремится ее погубить, что в Киеве власть захватили фашисты. Основания для таких утверждений имеются, если отождествлять режим со страной: действительно, вокруг России живут ужасные люди и смертельные враги, которые требуют, чтобы была свобода слова, настоящие выборы и оппозиция, чтобы права человека были предпочтительнее прав государства. Разве тем самым они не хотят разрушить путинский режим? Ну а фашизм, — это диктатура, культ незаменимого вождя, захватнические войны. Так это всё есть в России, а не в Украине.
В наш век Путин зримо демонстрирует, насколько гитлеровский, сталинский и его режимы родственны по своей природе, в основе которой — бесправие человека, всевластие тайной полиции, бюрократии и государства.
Формула Володина «Есть Путин — есть Россия, нет Путина — нет России» абсолютно верна: режим, заточенный на власти одной личности, гибнет с исчезновением власти этой личности. И, вторя Володину и Маяковскому, автор поясняет, что, когда в тексте мы говорим «Путин», подразумеваем — «режим», когда говорим «режим», подразумеваем — «Путин».
ВСЕЙ СВОЕЙ СУДЬБОЙ и необходимостью сохранения власти Путин обречен на конфронтацию с Западом. Чего только ни наугрожали рупоры кремлевской пропаганды в последнее время Западу!
Рекордсменом здесь является Жириновский. Путин и Жириновский — две стороны одной чекистской медали. Путин — ее маскировочная фасадная часть, Жириновский — сущностная и открыто отвязная. Создание партии чекистского резерва Жириновского было первым этапом захвата власти КГБ. В путинское время господства чекистов Жириновский первым озвучивает самые неблаговидные цели режима, первым протаптывает дорожку на пути их осуществления.
С уст Жириновского не сходит слово «война». То он грозится, что Россия уничтожит ковровыми бомбардировками Польшу и Прибалтику, то рекомендует: «Единственный выход — война! «, «Сделать реальной угрозу военного столкновения. Но не начинать войну. США есть, что терять, и они испугаются».
Депутат Госдумы жириновец Михаил Дегтярев также обещает немало: «Если потребуется, мы освободим Европу в третий раз. Возьмем и Берлин, и Париж. Не говоря уже о Варшаве и Хельсинки».
Дмитрий Киселев на телеканале «Россия 1» заявил: «Россия — единственная в мире страна, которая реально может превратить США в радиоактивный пепел». А что будет дальше, он не сказал. Останется ли цветущая и победная Москва? Во что превратится вся Россия? Останутся ли в ней живые люди? Сохранится ли Китай и не окажется ли Россия его придатком? А в Китае живут потомки мудрецов, и они следуют разумным советам философов Сунь Цзы: «Победить противника, не проводя сражения» и Конфуция: «Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывeт труп твоего врага».
«Жестокость террористов в Сирии и Ираке заставляет нас смотреть в сердце тьмы», — сказал Обама. Жестокость путинского режима к братскому украинскому народу, его угрозы всему миру заставляют людей смотреть в тьму ада. Поэтому Путин не Гитлер до 1939 или до 1945 года. Путин — оживший Гитлер, дождавшийся чудо-оружия, ядерного оружия XXI века. И те, кто этого не понимают и кричат «Крымнаш», совершают такую же непостижимую ошибку, как расстреливаемые чекистами люди, кричавшие «Да здравствует Сталин!».
Михаил Вернов