|
Образование Екатериной ІІ Новороссийской губернии было лишь частью ее колонизаторского плана по порабощению Украины и ликвидации каких-либо возможностей ее существования в виде отдельного государства или даже автономии в составе Российской империи. Среди многих преступлений Екатерины ІІ против украинского народа назовем следующие:
Сравнивая политику Екатерины ІІ и В. Путина, можно обнаружить много общего и совсем мало отличительного. По характеру Екатерина ІІ и В. Путин — прагматики с выразительными элементами цинизма. Как и Екатерина ІІ, В. Путин — умный, выносливый, терпеливый, умеет дождаться своего времени, чтобы безжалостно и хладнокровно нанести удар. Как и Екатерина ІІ, В. Путин является сторонником максимальной централизации и унификации имперской власти, следуя правилу — быть твердым в своих решениях: уж лучше плохо сделать, чем изменить свои взгляды. Как и Екатерина ІІ, В. Путин полагает, что все решают императоры, цари, президенты, генсеки, губернаторы и руководители спецслужб (Тайной канцелярии, НКВД, КГБ и ФСБ), а народ — это инертная масса, нуждающаяся в сильной руке, хлебе и зрелищах.
Как и Екатерина ІІ, В. Путин считает, что Россия на международной арене должна вести наступательную и даже агрессивную политику, насаждая везде и всюду своих вассалов и марионеток. Как и Екатерина ІІ в свое время, сегодня в руках В. Путина безграничная власть во всей России и, невзирая на его официальный титул «президент», он имеет все основания считаться «самодержцем всея Руси».
Захватив и поработив Украину вместе с ее украинским свободолюбивым народом, Екатерина ІІ 250 лет тому назад пыталась, а В. Путин пытается сегодня, «прирастить империю» за счет Украины, ведь без нее империя существовать не может. Екатерина ІІ коварно захватила и разрушила Запорожскую Сечь после того, как использовала десятки тысяч украинских казаков в войне с Турцией. В. Путин подло захватил Крым и пытается коварно захватить Юго-Восток Украины после того, как Украина и Россия были составными частями СССР и вынесли на себе самый тяжелый груз в войне с немецким фашизмом. Как и Екатерина ІІ, В. Путин в течение длительного времени создавал «пятую колонну» в Украине, «прикармливая» изменников и насаждая свою агентуру.
Как и для Екатерины ІІ, для В. Путина русификация и уничтожение украинского языка есть средство разрушения Украины изнутри, превращение украинцев в малороссов и новороссов. Как и Екатерина ІІ и И. Сталин, В. Путин не признает национальных прав коренных народов Крыма — украинцев, крымских татар, греков, караимов и крымчаков, и все делает для того, чтобы их через 70 лет депортировать опять или лишить национальной идентичности и превратить в «россиян».
Исключительно большую роль в деятельности Екатерины ІІ играла пропаганда. Среди всех многочисленных пропагандистских акций Екатерины ІІ достаточно вспомнить ее поездку в 1787 году с большой группой иностранцев (около 3 тыс. лиц) из Санкт-Петербурга в Крым, стоившую казне огромных по тем временам средств — 10 млн. рублей. Кощунственные письма Екатерины ІІ иностранцам (Гримму, Вольтеру, Циммерману и другим выдающимся деятелям ХVІІІ столетия) также были частью ее пропаганды, поскольку становились достоянием общественности.
Похоже, что много чего из пропагандистского опыта Екатерины ІІ перенял В. Путин, одним из примеров пропагандистской деятельности которого есть проведение самых дорогих в мире XXII зимних Олимпийских игр в Сочи в феврале 2014 года, стоившие российской казне астрономической суммы — около 50 млрд. долларов. Наивысшим показателем цинизма является утверждение В. Путина о том, что в Украине пылает «гражданская война», когда в то же время ежедневно сотни боевиков и десятки единиц тяжелой военной техники, а также большие денежные суммы отправляются из России на территорию Донбасса для «спасения русскоязычного населения от бандеровцев и киевской хунты».
Или вспомним хотя бы то, что
В. Путин, как и Екатерина ІІ, позволяет себе жить в невероятной роскоши. И это тогда, когда 80% российского населения, по данным КПРФ, живет за чертой бедности. Сравнение поведения Екатерины ІІ и В. Путина можно было бы продолжать, но это уже может быть темой отдельной статьи. Основной вывод, который мы можем сделать из этого сравнения, это то, что проходят целые века, а имперский характер России остается все таким же.
В начале 1920-х годов большинство населения Донбасса составляли украинцы — 64%, россияне были второй по численности этнической группой, удельный вес которой составлял 26%. В 1939 году россияне на Донбассе составляли уже 32%, а украинцы — 61% от общего количества населения. В 1989 году на территории Донецкой области проживало 2,6 млн. украинцев, 2,3 млн. россиян, 83 тыс. греков, 76 тыс. белорусов, 28 тыс. евреев, 25 тыс. татар. На территории Луганской области проживало 1,4 млн. украинцев, 1,2 млн. россиян, 33 тыс. белорусов и 12 тыс. татар. В 1989 году часть россиян в обеих областях составляла, соответственно, 44,8% и 43,6%. В условиях тотальной русификации интенсивный рост численности россиян на Донбассе обусловливался не только их переселением из России, но и тем, что к россиянам начали причислять представителей разных этнических групп.
В 1920-х годах удельный вес россиян среди сельского населения Донбасса составлял 15—17%, среди городского — приблизительно 75%. Советское правительство продолжило социально-экономическую политику Российской империи, касающуюся использования трудовых ресурсов для экономического развития Донбасса. Преимущество предоставлялось переселенцам именно из отдаленных регионов России потому, что они, в отличие от украинцев, были оторваны от предыдущего места жительства, что способствовало их закреплению по месту работы и таким образом уменьшению текучести кадров. Донбасс был особенно привлекательным регионом для мечтающих заработать и уголовников, работа на шахтах для которых была формой отбывания наказания или реабилитации.
Невзирая на показательную интернациональную политику КПСС, между русскими переселенцами и украинским коренным населением Донбасса постоянно сохранялось социально-бытовое напряжение. В частности, украинизация 20-х годов в среде российского населения Донбасса воспринималась крайне негативно, что выливалось в конфликты на языковой почве. В 1920-х — начале 1930-х годов россияне не горели желанием интегрироваться в украинскую культуру. По окончании короткого периода украинизации многие граждане, принимавшие в ней активное участие, были репрессированы. Вот такой была цель так называемой украинизации: еще и выявить украинских национал-патриотов, чтобы потом их устранить.
Чтобы предотвратить конфликты между украинским и российским населением в 1927 году, правительство УССР приступило к созданию на Донбассе российских и других административно-национальных районов. Однако в 1939 году введение административно-территориальной системы по национальному признаку было отменено как себя не оправдавшее.
Как и во всей стране, голод на Донбассе стал следствием принудительной коллективизации и насильственного изъятия хлеба и другой продовольственной продукции на селе. В 1933 году в Донецкой области от голода умерло до 20% населения, то есть, по меньшей мере, полмиллиона крестьян. Однако в городах голода практически не ощущалось, поскольку все промышленные рабочие получали продовольственные пайки. В конце 1933 года был образован Всесоюзный комитет по переселению для заселения преимущественно россиянами опустошенных голодом украинских сел на Донбассе, в Одесской, Днепропетровской, Донецкой и Харьковской областях.
В 1951 году состоялась депортация части украинского населения из Западной Украины на Донбасс, где переселенцы, которых уже тогда называли «бандеровцами», испытывали всевозможные моральные и физические притеснения со стороны как местного населения, так и органов власти. Однако, невзирая на противоречия и недоразумения между Востоком и Западом Украины, подавляющее большинство жителей Донбасса стремились к компромиссу. Отсутствие исключительно пророссийской ориентации у населения Донбасса объясняется тем, что его абсолютное большинство поддержало идею провозглашения Украинской государственности на референдуме 1 декабря 1991 года. В то же время немало внимания уделяется самоидентификации жителей Донбасса как особой общности людей, связанной как с Украиной, так и с Россией. В целом региональная идентичность подавляющего большинства представителей Донецка не противоречит их идентичности как украинских граждан.
Беспристрастный и объективный анализ исторических фактов свидетельствует об абсолютной беспочвенности утверждений о том, что на юге и востоке Украины будто бы преобладает российское население, только, мол, и мечтающее о присоединении региона к России. О том, что такие утверждения беспочвенны, свидетельствует, в частности, и перепись 2001 года, согласно которой часть этнических россиян составляла: в Донецкой области — 38,2%, Луганской — 39,0%, Харьковской — 25,6%, Запорожской — 24,7%, Днепропетровской — 17,6%, Херсонской — 14,1%, Николаевской — 14,1% и Одесской — 20,7%. Например, в Одессе, исходя из данных этой переписи, 67% одесситов являются этническими украинцами, и только 28% — этническими россиянами. Приблизительно такое же соотношение украинцев и россиян и в других областных центрах вышеупомянутых областей.
Невзирая на масштабную московскую военно-политическую поддержку ДНР и ЛНР и подрывные диверсионные акции со стороны России, массового восстания в Донецкой, Луганской и шести других областях «исторической Новороссии» не случилось. Как говорит пророссийский писатель, сторонник возрождения «Новороссии» и житель Луганска Глеб Бобров, «...В полумиллионном Луганске на победный митинг после референдума вышла одна тысяча человек! На семимиллионный Донбасс не наберется и 3 тысяч ополченцев — это менее 0,5% населения!
О каком сопротивлении можно говорить?!».
С рвением, достойным лучшего приложения, кремлевские политтехнологи и идеологи делят население Украины на русскоязычное и украиноязычное. Хотя такого деления на самом деле не существует. Практически 100% населения Украины, даже на «далеком Западе», — русскоязычное и украиноязычное одновременно. В Кремле не хотят осознать, что быть россиянином и хвалить Путина — не одно и то же, что миллионы этнических россиян и миллионы русскоязычных украинцев являются патриотами Украины. Главное — не язык, главное — те мысли, убеждения, которые им высказываются.
Если кто-то надеется, что после Путина к власти в России придут демократические силы, то он ошибается. Проблема России не в «плохих царях, генсеках и президентах». Проблема России — в имперской ментальности российского народа, прививавшейся ему веками. Лучше быть голым и босым, но чувствовать себя гражданином «Великой России, которую все боятся». Поэтому в России очень популярны хотя и жестокие, но «сильные лидеры» — Александр Невский, Иван Грозный, Петр І, Екатерина ІІ, Николай ІІ, И. Сталин, В. Путин. Для российского народа военное величие России — превыше всего. Их почему-то не смущает, что РФ, имея такие огромные природные богатства, по объему бюджета занимает 11-е место в мире — даже после самой «бедной» страны Евросоюза Испании. А по уровню ВВП — 7-е место в мире, пропустив вперед себя США, ЕС, Китай, Индию, Японию и Германию.
Россиян и их Путина почему-то не тревожит, что население России ежегодно уменьшается почти на миллион, что в России насчитывается свыше 9 млн. безработных и 4 млн. бездомных, а количество беспризорных детей составляет, по меньшей мере, 4 млн. Их не смущает, что по причине криминала ежегодно погибает свыше 150 000 человек, около
40 000 человек ежегодно умирает от употребления некачественного алкоголя, а 30 000 — умирает от наркотиков. Их не смущает, что в России ежегодно исчезает без вести около 50 000 человек. Их не смущает также и то, что в России имеется 12 млн. инвалидов (почти 10% населения!), до 5 млн. алкоголиков, до 3 млн. наркоманов, 1 млн. психически больных, 1 млн. больных туберкулезом, 2,5 млн. ВИЧ-инфицированных. В России расходы на здравоохранение одного человека составляют в среднем 40 долл., тогда как в США — 2400 долл. Чтобы убедиться в этом, до недавнего времени можно было ознакомиться с докладом российского Агентства РиФ в Санкт-Петербурге (http://www.rf-agency.ru/acn/stat ru.htm). Но если вы захотите сегодня открыть эту ссылку, то увидите следующее: «В связи с изменением в российском законодательстве эта страница временно недоступна для просмотра». Следовательно, на радость сторонникам Путина, российское законодательство неуклонно «совершенствуется». Возможно, завтра мы узнаем, что среди сотрудников Агентства РиФ ФСБ РФ разоблачила бандеровцев, пытавшихся исказить картину счастливого бытия российских граждан...
Путин не занимается защитой россиян в России, потому что сегодня ему не до того. В настоящее время для него главный приоритет — защитить «русскоязычных в Новороссии», убивая и калеча их тысячами и разрушая имеющуюся там инфраструктуру. И весь этот ужас продолжается потому, что Путину очень хочется слыть императором. А без Украины сделать это будет очень трудно, почти невозможно. Следовательно, дорогие украинцы, от нас с вами зависит — станет ли Путин императором, защитим ли мы нашу Украину и самих себя? Станет ли она частью Российской империи, а мы — ее выселяемыми в Сибирь и на Дальний Восток третьесортными гражданами, как это уже было во времена Петра І, Екатерины ІІ и Сталина.
Алексей Волович. г. Одесса