|
Лидер «Батькивщины», кандидат в президенты Юлия Тимошенко дала интервью американскому изданию The Washington Post, в котором рассказала о том, почему не покинула Украину, хотя и могла избежать тюрьмы, чего добивается Владимир Путин, и зачем она постоянно посещает бунтующие регионы Украины.
Юлия Тимошенко была освобождена из тюрьмы после того, как бывший президент Виктор Янукович сбежал из страны. Она уже несколько месяцев на свободе, а все еще с ужасом вспоминает условия, в которых ей пришлось жить два с половиной года.
«Я была в особой тюрьме, где основной задачей были психологические пытки и давление. Мне не давали никакой возможности выйти из помещения. Все окна были заклеены непрозрачной пленкой, — поделилась воспоминаниями политик. — За мной постоянно следили женщины-охранники: когда я ложилась спать, они стояли рядом с моей подушкой, когда я ела, они были рядом. В моей комнате также было три видеокамеры».
Она могла уехать из Украины еще до ареста — о нем экс-премьера предупредили за неделю. Но не пошла на этот шаг. «Если бы я это сделала, я бы показала свою слабость, это сделало бы слабым каждого украинца, который хотел противостоять диктатуре», — объясняет лидер «Батькивщины». При этом она уверена, что если бы Янукович остался у власти — никогда бы не вышла на свободу.
Сегодня, к счастью, Тимошенко не сидит в тюрьме, а занимается избирательной кампанией. Экс-премьер верит в свою победу. «Когда я включилась в предвыборную борьбу, она была уже в самом разгаре, и у меня было очень мало времени, чтобы донести свои идеи до людей. Последние 15 лет старая олигархическая система кланов и их телеканалы уничтожали мою репутацию».
В этом она частично винит и своего конкурента. «У нас есть кланы, которые существуют уже много лет. Клан Порошенко является одним из них. Наиболее мощной коррупционной группой при Януковиче была группа Фирташа, Бойко и Сергея Левочкина. Теперь они выбрали Порошенко», — аргументирует свою позицию экс-премьер.
Поэтому она не понимает, почему некоторые люди на Западе считают, что Порошенко — демократичный человек, и называет это большой ошибкой.
Разумеется, во время интервью говорили и о России. Юлия Тимошенко предупредила, что Владимир Путин вряд ли остановится, даже если получит не только Крым, но и Восток Украины.
«Мне кажется, что Путин видит себя лидером мира. Он попытался навязать свое агрессивное лидерство, когда вторгся в Грузию. Но мир интерпретировал это как локальную историю, — напомнила экс-премьер. — Позже он начал объединять вокруг себя диктаторов мира, предоставляя им зонт защиты. Он восстановил свое влияние в Сирии. А затем продолжил свои действия в Украине». Она убеждена, что цель главы Кремля — захватить всю нашу страну.
А удастся ли это ему, зависит от действий мирового сообщества. «Путин понимает только язык силы. И продолжит ли он терроризировать цивилизованный мир, будет зависеть от того, какая сила будет направлена на то, чтобы его остановить», — считает Тимошенко.
Но, к сожалению, пока у нее складывается впечатление, что Запад не готов к решительным действиям. «Я думаю, что санкции должны быть достаточно сильными, чтобы угрожать экономической и финансовой стабильности России. Но у меня ощущение, что к такому уровню санкций западный мир не готов, — отметила политик. — Мне кажется, что Соединенные Штаты и ЕС недооценивают реальную угрозу этой ситуации».
При этом Украина готова дать достойный ответ российскому агрессору, уверяет она. Во-первых, Тимошенко инициировала создание так называемого «Руху Опору». По сути, это отряды самообороны из добровольцев, которые имеют военный опыт. И к этому движению уже присоединились многие бывшие военные и сотрудники спецслужб.
Кроме того, лидер «Батькивщины» намерена лишить Россию поддержки тех украинцев, которые разделяют идеи сепаратизма. Именно поэтому она неоднократно посещала Восток Украины и вела переговоры с пророссийскими активистами.
Говорили о том, что пришло время дать больше независимости регионам Украины, что, несмотря на конфликт, территория нашей страны должна быть сохранена. «Для людей, которые живут на Востоке, очень важно вести диалог с властью, и я хочу стать тем политиком, который будет вести с ними этот диалог. Это — вопрос доверия. Я родилась на Востоке Украины. Вся моя семья — там, и я знаю, что чувствуют люди, которые живут на Востоке», — поделилась экс-премьер. Потому что интересы Украины, которая должна стать действительно европейским государством, для нее превыше всего.
Андрей Севастьянов