|
Суд Калифорнии постановил конфисковать в доход государства дворец в Новато, купленный Павлом Лазаренко в 1998 году за 6,75 млн. долл. В здании по девять спальных и ванных комнат, банкетный зал, гранитный пол, инкрустированный медью, и золотые ручки на дверях. Также в усадьбе — две вертолетные площадки и пять псарен, пишут «Вести».
До покупки Лазаренко поместье снимал американский киноактер Эдди Мерфи. Украинский защитник экс-премьера рассказал «Вестям», что у Лазаренко сейчас есть проблемы посерьезнее, чем конфискация дома.
«До конца года миграционные власти должны рассмотреть его ходатайство о предоставлении вида на жительство в США. Там может быть несколько вариантов решения вопроса.
Самые негативные: отказ и требование покинуть территорию США в течение 72 часов с правом лететь куда угодно. Либо же депортация в страну, из которой он прибыл, — Грецию, так как договора о выдаче преступников с Украиной нет», — говорит Виктор Чевгуз, защищающий Лазаренко от обвинений по украинским делам.
Адвокат Чевгуз сомневается, что Лазаренко вернется в Украину, потому что сейчас против него могут поднять все старые дела. «Американскими судами занимается адвокат Лазаренко Дэниэл Горовиц. В США строго относятся к незаконному обогащению. Насколько я понимаю, дом конфисковали в рамках гражданского иска, который подала налоговая служба США», — рассказал Чевгуз.
Родня Лазаренко в Украине не владеет подробностями конфискации. Его брат Иван Иванович заявил, что эти вопросы держат под контролем Горовиц и жена экс-премьера Оксана Цикова, украинская родня об этом ничего не знает. Известно, что приобретение этого дворца входило в окончательный перечень пунктов обвинения в отмывании денег, по которым Лазаренко в 2008 году осудили на 97 месяцев.
Лазаренко вышел из тюрьмы «Терминал» после окончания срока наказания 1 ноября 2012 года. Сейчас миграционный суд рассматривает ходатайство Павла Лазаренко о предоставлении ему легальных прав для пребывания в США, а он сам — снова под арестом. Семья Лазаренко живет в намного меньшем доме площадью до 300 квадратных метров в коммуне Гринбрей, записанном на его супругу Оксану.