|
— Петр Николаевич, Вы говорите о Компартии как о единственной левой силе на сегодня. Где другие левые, ведь было немало партий и лидеров, декларировавших левую идею? Наконец, имеются ли у вас потенциальные союзники?
— Всю новейшую историю Украины наш левый спектр умышленно дробили по различным направлениям, играя на личных амбициях кого-то из лидеров. Сегодня и говорить о них неуместно, поскольку их нет как политиков. И все это ради дискредитации КПУ.
Поэтому важная задача для нас — привести людей с левыми взглядами в Компартию, чтобы они поняли: есть отвечающая их взглядам политическая сила, которая в состоянии бороться. И, конечно, нельзя допустить, чтобы крупный капитал ослаблял левый спектр нашего общества информационно-пропагандистскими манипуляциями.
Сейчас мы инициировали Всеукраинскую акцию «Коммунальная народная инспекция». Коммунисты объясняют согражданам необходимость отмены пенсионного законодательства, обсуждают работу жилищно-коммунальных хозяйств и другие жизненно важные вопросы. Мы также ведем работу по подготовке референдума о вступлении Украины в Таможенный союз.
Я думаю, недалек тот день, когда люди поймут, что им некого больше поддерживать, кроме как Компартию — единственную политическую силу, отражающую и защищающую их интересы.
— Хочу задать несколько вопросов по внешнеполитической проблематике. В последний день февраля Посол РФ в Украине заявил, что Россия может свернуть двустороннее сотрудничество, если наша страна откажется от вступления в Таможенный союз. Значит ли это, что российское руководство больше не рассматривает Украину в качестве братского государства?
— Стратегическое партнерство возможно только между странами, принадлежащими к единому экономическому союзу или военно-политической коалиции. Посмотрите, какие тесные отношения возникли сегодня между западноевропейскими государствами, например, между Германией и Францией, в прошлом неоднократно воевавшими друг с другом.
Или возьмем США и Канаду, которые с экономической (да и с геополитической точки зрения) представляют собой единое целое. Трудно сказать, удалось бы этим странам достичь подобного уровня двусторонних отношений, если бы их не объединяла принадлежность к одним и тем же коалициям и альянсам.
Сегодня содержание глобальных экономических и политических процессов во многом определяется борьбой за доступ к природным ресурсам и за рынки сбыта для высокотехнологичных товаров. Поэтому государства, пытающиеся обеспечить себе право на самостоятельное развитие, нуждаются в современной инфраструктуре, соединяющей их с производителями и потребителями природных ресурсов, позволяющей эффективно использовать собственные возможности. Во всем мире сегодня идет расширение и укрепление существующих блоков и союзов. Наряду с ними появляются новые альянсы.
— Но ведь для Украины существуют и другие варианты, помимо Таможенного союза. Разве подписание Соглашения об ассоциации с ЕС не откроет перед Украиной новые перспективы?
— Как я уже говорил, в основе экономического союза сегодня должны лежать общие стратегические интересы. Какие интересы определяют сегодня экономическую стратегию ЕС? Это стремление удержать технологическое лидерство и сохранить высокий уровень жизни за счет неравного обмена с остальным миром. Европа дешево приобретает товары массового спроса и дорого продает свои знания и технологии. Разве это совпадает с целями Украины? В лучшем случае мы сможем участвовать в создании европейского благополучия в качестве поставщиков промышленного сырья и дешевой рабочей силы.
Пример некоторых восточноевропейских государств — Румынии, Болгарии, Литвы, национальная экономика которых оказалась разрушена в результате присоединения к ЕС, — убеждает нас в этом. Россия, как и Украина, нуждается в модернизации экономики в рамках единого рынка. Более благоприятных условий быть просто не может. Для наших стран это вопрос выживания, на основе которого можно выстроить общую экономическую стратегию.
— Почему же тогда крупнейшие украинские собственники выступают против присоединения к Таможенному союзу?
— Потому что модернизация экономики представляет для них смертельную опасность. Она приведет к росту стоимости труда, поскольку появятся новые рабочие места в высокотехнологичных отраслях, где труд стоит дорого. А прибыль украинских олигархов складывается сегодня из двух источников. Во-первых, это безжалостная эксплуатация советского наследия, которое разделили между собой несколько олигархических группировок. Во-вторых, это занижение доли оплаты труда в себестоимости продукции, которая в нашей стране в 2-3 раза меньше, чем в развитых странах мира.
Поэтому и «партия власти», и так называемая оппозиционная коалиция сегодня едины в желании как можно скорее втащить Украину в зону влияния ЕС. Они рассматривают это не только как внешнеполитический проект, но и как гарантию сохранения нынешнего социально-экономического строя. И ради достижения этой цели «регионалы» и оппозиция легко пойдут на закулисный сговор. Потому задача коммунистов остается прежней — не допустить такого сговора, а объединив и организовав наемных работников, обеспечить смену политической системы в интересах трудового народа.
По материалам газеты «2000»