|
Сегодня остро стоит вопрос о выборе внешнеполитического вектора.
Не так давно спикер Виктор Рыбак заявил, дескать, Верховная Рада единогласно примет решение насчет евроинтеграции Украины, и что пока вопрос вступления в Таможенный союз остро не стоит. При этом Президент и Премьер дают понять, что нам важен Таможенный союз, но не отказываются и от Евросоюза. Почему мы никак не можем определиться?
— Проблема в том, что от имени украинского народа переговоры со странами СНГ и Евросоюзом ведут представители крупного капитала, — отвечает Петр Симоненко. — А они далеки от интересов народа — они защищают свои капиталы и свою власть. Они слишком зависимы и уязвимы от Европы, так как у многих за рубежом имеются многомиллионные и миллиардные счета. Они уже давно предали свою страну — Украину — и свой народ. Вспомните хотя бы историю со вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО). Именно тогда Компартия требовала, чтобы депутатам были представлены все расчеты экономических и социально-политических рисков и преимуществ от вступления в ВТО. Но, увы... А теперь, когда экономика нашей страны на грани коллапса, вынуждены унижаться и умолять разрешить Украине вернуть прежние таможенные пошлины и сборы по двум тысячам товарных групп!
— А что Украине даст Таможенный союз?
— Снижение цены на энергоносители, выход нашего производителя на крупные евразийские рынки. Ведь посмотрите, что происходит: у Европы есть 80 тысяч стандартов, которые закрывают путь украинским товарам на рынок ЕС. Одно сырье гоним, а потом втридорога покупаем продукцию, которую из этого сырья производят. А наши заводы стоят и ржавеют, люди работу не могут найти, бюджет дырявый... Таможенный же союз — это, в отличие от «заколоченного окна в Европу», широко распахнутые ворота в Евразийское экономическое пространство, в Шанхайскую организацию и на рынки БРИКС, это небывалые горизонты и возможности для нашей экономики.
— Как вы думаете: сколько понадобится времени нашему Президенту и парламенту, чтобы определиться в выборе между ЕС и ТС?
— Вопрос скорее риторический. Я бы сформулировал его иначе: когда у нас начнут решать вопросы с выгодой для народа? Это произойдет тогда, когда общество поймет, что, не изменив в корне политическую систему, никаких перемен к лучшему не добиться.
Беседовала Виктория Полушкина