|
Прокуратурой Одесской области инициировано возбуждение уголовного дела и контролируется ход досудебного следствия по факту угрозы убийством члену рабочей группы Администрации Президента Украины Шпилевому К.О. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 129 Уголовного кодекса Украины.
Как сообщается на официальном сайте прокуратуры, установлено, что в период с 20 по 28 декабря 2011 года Константин Шпилевой на основании распоряжения главы Администрации Президента Украины в составе рабочей группы осуществлял проверку целевого использования бюджетных средств и соблюдения законодательства о государственных закупках Одесской областной государственной администрацией и Одесским городским советом, в ходе которой в деятельности Одесского горсовета выявлено ряд нарушений земельного законодательства, в том числе при выделении земельного участка для строительства кафе-бара, расположенного на одной из станций Большого Фонтана в Одессе.
После завершения данной проверки, 28 декабря, К.Шпилевому на мобильный телефон позвонил неизвестный и высказал в адрес его и членов рабочей группы угрозы, которые Шпилевой воспринял как реальную угрозу своей жизни в связи со служебной деятельностью.
В целях оперативного расследования преступления по уголовному делу создана следственно-оперативная группа, составлен совместный план следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, устанавливаются свидетели и очевидцы этого преступления.
Это первое официальное подтверждение того, что «президентская комиссия» таки работала в Одессе, ранее этот факт опровергали как слух.
Косвенно связанной с предыдущей информацией можно считать появившееся на сайте «Храбро» сообщение о снятии обвинения и возвращении на работу вице-мэра Николая Ильченко, о котором мы сообщали в предыдущем номере.
Мэр Одессы проявил твердость характера и в течение трех месяцев не менял своего зама, настаивая тем временем на оправдании г-на Ильченко, пишет сайт «Храбро». И приводит слова А. Костусева о том, что прекращение уголовного дела по Николаю Ильченко было вполне предсказуемым, учитывая полное отсутствие доказательств его вины, а также ряд доказательств в пользу того, что коррупционная схема была выстроена не через него, а через депутатов. Вопрос был не в прекращении уголовного преследования г-на Ильченко, а в сроках.
Поскольку уголовное дело против г-на Ильченко было, несомненно, сильным способом давления на Алексея Костусева, его прекращение означает, что Администрация Президента не намерена применять силовых методов отстранения мэра, делает вывод интернет-издание.