|
Сообщая радостную весть о принятии парламентом Закона о доступе к информации, мы задавались вопросом: есть ли возможность выполнять этот закон в условиях существования массы ограничений, записанных в других законодательных актах? Вот вам и первый пример того, как принятый на днях Закон о доступе к информации (ожидается, что Президент его подпишет) перечеркивается положениями других законов Украины.
Глава Национального банка Украины Сергей Арбузов отказался сообщить журналистам, какая компания выплатила ему в 2009 году 150 миллионов гривен дивидендов. Об этом говорится в ответе Национального банка Украины на запрос интернет-издания «Украинская правда».
В Нацбанке сообщили, что «согласно статье 11 Закона «О государственной службе», государственные служащие имеют право пользоваться правами и свободами, которые гарантируются гражданам Украины Конституцией и законами Украины». Также в ответе НБУ говорится, что «согласно статье 32 Конституции никто не может подвергаться вмешательству в его личную и семейную жизнь, кроме случаев, предусмотренных Конституцией».
«При этом не допускается сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека», — говорится в заявлении украинского банковского регулятора.
А существует же еще и недавно принятый Верховной Радой Закон «О защите персональных данных», вступивший в силу 1 января 2011 года... Правда, он требует детального изучения и комментирования, но уже ясно, что и в нем есть зацепки, позволяющие скрывать невыгодную для должностных лиц информацию об их жизни и деятельности.
Людмила Верина