|
Вновь загремели залпы предвыборной канонады.
Нас опять бомбят лозунгами и обещаниями. Проплывают «тяжёлые бомбардировщики» крупных бизнесменов, которые вдруг решили променять свои многомиллионные прибыли на бескорыстное служение обществу. Пикируют «штурмовики» чиновников с зарплатой, немногим превышающей зарплату учителя, но которой почему-то хватает на «Мерседесы» и «Лексусы». На подлёте руководители больших организаций, у которых всегда не хватает денег для сотрудников, но не для себя.
Все они, безусловно, люди дела, имеющие за плечами много свершений и успехов. Их поддерживают мощные команды из подконтрольных структур, подпитываемые личными и корпоративными деньгами. Они убеждают нас, что знают пути решения всех важнейших вопросов города. Одновременно обещают помощь с насущными проблемами микрорайонов, на которые почему-то вдруг находятся средства перед выборами.
Выступая перед простыми жильцами обычных домов, такие кандидаты демонстрируют искреннюю заботу о них, а после садятся в дорогие машины и разъезжаются по особнякам и элитным домам, конечно же, продолжая неустанно думать о нас.
Без сомнения большинство VIP-претендентов, массированно бомбя избирателей на участках или по зарезервированным позициям в списках, опять займут свои места в советах. Но не превратятся ли они в бизнес-клубы по интересам, как и ранее? Да, власть — это большой бизнес, но кто тогда услышит голос простого учителя, врача, рабочего, инженера, мелкого предпринимателя?
Сейчас, благодаря изменению выборной системы, возникла ситуация, когда в округах среди кандидатов появились люди, которые живут рядом с нами, в таких же квартирах, ходят в те же магазины и ездят в тех же маршрутках.
Можно возразить: разве может простой депутат без больших денег и связей помочь заасфальтировать проезд или починить детскую площадку? Но мы же выбираем не начальников ЖЭКов, а людей, призванных наладить систему, в которой это будут делать те, кто должен, и не только за неделю до выборов.
Да, рядовой депутат может не быть специалистом в организации крупных бизнес-проектов или реформ городского хозяйства. Но очень важно то, что у него в этих проектах и реформах не будет сугубо личного интереса. Тут, как в суде присяжных. Предложения должны готовить специалисты, а депутаты, как люди образованные, профессиональные и ответственные, с помощью экспертов и помощников должны их проанализировать, оценить и вынести решение в соответствии со своей совестью, а не интересами. Ведь и присяжные отнюдь не должны быть специалистами в юриспруденции, но решения их суда считаются наиболее справедливыми. Они должны быть независимыми, разумными и порядочными. Мы с вами выбираем городской суд присяжных.
Почему-то больше верится в объективность и независимость преподавателя, инженера, учёного, пришедшего в местный совет на новой волне. Они не отягощены деловыми, корпоративными, административными связями и обязательствами, как представители привычной властной элиты. Они лучше чувствуют и понимают проблемы простых горожан, ведь это и их проблемы. Они не испорчены властью и деньгами, которые, ой, как портят людей.
Этим одиночкам очень трудно. Мы все прячемся в окопах под бомбами олигархическо-бюрократической машины. Немногие поднялись и пробуют со старым ружьём бороться с наступающей тяжёлой авиацией. От них и нас зависит, чтобы хоть некоторые из этих ружей превратились в «стингеры» (стингер — это переносная индивидуальная зенитная установка, рассчитанная на одного бойца) и принесли победу одному из вас.
Евгений Колесниченко. Кандидат физико-математических наук, преподаватель вуза.
Игорь Корытнюк. Учитель физики