|
Новый спектакль Театра «На Чайной» (сцена театра Kowalsky, что в переулке Некрасова, 2, имеется генератор, так что отключения света не станут препятствием для просмотра) носит название «MORE». Играют его артисты стоя, синхронно покачиваясь, словно на волнах. Видимо, отбушевала катастрофа корабля, и теперь нужно решить один жизненно важный вопрос…
Но как это сделать? Путем голосования? Провести дебаты? Увы, демократические приемы не срабатывают. Установить чью-либо диктатуру? Призвать к самопожертвованию? Абсурдность ситуации могла бы позабавить, но как быть с тем, что в мире так или иначе в последнее время всплывает, точно с мутного дна, тема каннибализма?..
Режиссерские находки Владислава Костыки приятно поражают. Тут есть, чем впечатлить зрителя. Взять хотя бы то, что половина текста произносится по-украински, а половина по-польски, причем в любом случае реплики, что называется, от зубов отскакивают. И все оправданно! Понятно, что затерявшиеся в открытом море герои не съедят авторитетного крепыша, которого играет Александр Бойко. Он-то и расчеловечивается быстрее других. И колеблющийся между чувствами голода и ужаса перед тем, как низко, оказывается, можно пасть, молодой джентльмен (Мишель Гошар) продемонстрирует широкую палитру психологических состояний. Неловкий, боязливый интеллигент (Даниил Савченко) — лучшая кандидатура на роль жертвы, причем добровольной. Глядя со стороны на то, как бедолагу склоняют к решению позволить себя сожрать, зритель начинает понимать нечто важное и о себе.
Инсинуации персонажей стары, как мир, и поддаваться на них означает пренебречь даром Господа, которым и является наша жизнь.
Мария Гудыма. Фото Олега Владимирского