|
В сиденье стула теща Ипполита Матвеевича Воробьянинова зашила свои брильянты… Что из этого вышло? Молодежь толком и не знает, не зачитывалась легендарным романом Ильфа и Петрова. Тем интереснее будет побывать в Одесском академическом театре музыкальной комедии имени Михаила Водяного, который готовит к 10 и 11 октября премьеру мистического трагифарса «Двенадцать стульев».
Спектакль создавался в партнерстве с концертным агентством Exclusive, которое оплатило работу композитора Александра Злотника и поэта Александра Вратарева, а также взяло на себя расходы по рекламе. Театр надеется, что будущей постановке суждена долгая сценическая и гастрольная жизнь.
Режиссер и автор либретто, заслуженный деятель искусств России Владимир Подгородинский, называет свою версию свободной музыкально-сценической импровизацией, дирижер Юрий Литовко отмечает, что в спектакле звучит разножанровая музыка, от барокко до джаз-рока. И все оправданно! Заслуженный художник Украины Станислав Зайцев признался: он сразу решил, что на сцене будут двенадцать стульев и больше ничего. Эту идею с радостью поддержала директор театра Елена Редько, но все же оказалось, что требуется подготовить двадцать комплектов шахмат, «позолоченное» чайное ситечко мадам Грицацуевой и прочие предметы реквизита, которые искали на Староконном рынке.
Премьера посвящена памяти народного артиста Украины Николая Завгороднего, ушедшего из жизни в июне. Он был назначен на роль Кисы Воробьянинова, но не сбылось… Сейчас роль предводителя дворянства, обуреваемого брильянтовой лихорадкой, репетируют народный артист Украины Владимир Фролов и Андрей Мирошниченко, роль Остапа Бендера — заслуженный артист Украины Сергей Мильков и Денис Фалюта. В неожиданном амплуа предстанет заслуженный артист Украины Владимир Кондратьев, которому поручена роль отца Федора.
— Со студенческих лет работаю в церкви, солистом архиерейского хора, мне это близко и знакомо, — рассказал Владимир за кулисами. — Знаю все каноны, как проводится богослужение, и какие звучат напевы во время всенощных, праздников, погребений. Знаком со многими священнослужителями и знаю, какая у них работа. Оставалось только трансформировать собственное «я». Вначале у меня отец Федор говорил тенором, но режиссер сказал: «Делай то же самое, только басом». Я попробовал басом. Получилось более колоритно. Я надеюсь, после нашего спектакля зритель сам сделает выводы и ответит себе на вопросы, для чего мы приходим в этот мир, умеем ли совладать со своими страстями.
Мария Гудыма. Фото Олега Владимирского