|
Выставка под таким названием открыта в галерее «Дом художников» (Осипова, 39) до конца лета. Одесский художник Владимир Шевченко свое «Золото моря» изобразил в манере гиперреализма, тонко и подробно прописывая мельчайшие детали. Даже на тех картинах, где солнце скрыто за облаками, небесное светило присутствует, щедро разбросав свои лучи.
Владимир родился в Кишиневе, посещал детскую художественную школу, где преподавали отличные профессионалы. Переехав в Одессу, закончил 26-ю мореходку, ходил пару лет на пассажирском судне, увидел Грецию, Неаполь, Францию… Потом ушел в армию.
— Писал в армии транспаранты, делал дембельские альбомы, а себе альбом сделать не успел, сапожник без сапог, как говорится, — улыбается художник. — Вернулся из армии — флота уже нет! Что делать? Поступил на «худграф». Люблю тонкую, реалистичную манеру, знаю, что часто неумение рисовать пытаются прикрыть словесами о концептуальном искусстве. Люблю играть полутонами. Создавая разные оттенки настроения, мой мастер был акварелистом и меня к этому приучил. От агрессивно-ярких красок Молдавии я пришел к полутонам.
— Из всех современных одесских маринистов Владимир Шевченко, пожалуй, единственный, кто настолько близко изучал водную стихию, что вполне может писать ее по памяти, ведь по первой своей профессии ему часто приходилось выходить в море, — говорит галерист Линда Страутман. — В произведениях художника вы не увидите буйства штормовых волн — большинство работ излучают умиротворение воды на закате дня, лишь иногда освежая взгляд зрителя легким прибоем. Картины автора настолько реалистичны, что при долгом созерцании можно услышать шум моря и крики летящих чаек. Большинство живописных произведений на выставке — яркие, солнечные, летние. Экспозиция в целом образует собой теплую атмосферу золотистых свежих тонов.
На картинах Владимира Шевченко присутствует не только наше одесское море, но и берега Крыма, острова Греции, ночное побережье Португалии. Зрителю предлагается полюбоваться, как на закате дня солнце садится в море, превращая его в золото чистой воды.
Мария Гудыма. Фото Олега Владимирского