|
Одесский национальный академический театр оперы и балета показал новый спектакль «Ожидание», который в следующий раз порадует музыкальных гурманов уже в начале декабря.
Классик советской музыки, композитор Микаэл Таривердиев любовь к поэзии пронес через всю свою жизнь. Поэтому неслучайным является его обращение к камерному вокальному жанру. Моноопера «Ожидание» по поэме Роберта Рождественского «Ожидание (монолог женщины)» (1982) была написана специально для Камерного театра Бориса Покровского «в расчете на уникальный талант Марии Лемешевой», солистки театра (дочери Сергея Лемешева и Ирины Масленниковой). Одесская версия объединила жемчужины вокальных циклов Таривердиева (в том числе и на шекспировские строки) и монооперу «Ожидание».
Современная женщина, современная женщина!
Суетою замотана, но, как прежде, божественна!
Пусть немного усталая, но, как прежде, прекрасная!
До конца не понятная, никому не подвластная!
Зрителей пригласили в старый парк, где назначено свидание, ждать которого даме безуспешно придется вплоть до финала. Сопрано Юлия Терещук и концертмейстер Игорь Парада вместе с режиссером Павлом Кошкой и балетмейстером Марией Полюдовой, солистами балета Ксенией Кравченко и заслуженным артистом Республики Молдова Владимиром Статным, художником Игорем Анисенко и художником по свету Светланой Каганович соткали оригинальное действо-повествование о страданиях женской души. На сцене царит, по меткому выражению режиссера, «интеллектуальный мрачняк», все усыпано листьями, героиня-вокалистка «удваивается» балериной (обе артистки одинаково хрупки и прелестны, их легко перепутать из зала). Ожидание лирического героя скрашивается участием музыканта, заботливо подающего грустной девушке горячий чай...
Но таковы уж женщины, им подавай тех, кто не доступен и, по большому счету, не заинтересован! Альтер эго героини — балерина — напряженными, надрывными па показывает ту степень отчаяния, которую современная женщина, боясь осуждения, никогда не обнаруживает. С таким чувством может сравниться только печаль артиста, которого ограничивают в общении с публикой. Женщина — она и есть артист, мужчина — ее публика, по большому счету...
— Весь театр соскучился по работе, — констатирует режиссер Павел Кошка. — По активной, стрессовой, наполненной задачами, премьерной работе. Мы получили этот праздник в ноябре. В этом спектакле нет хора, оркестра, двух составов. И у меня появилась возможность больше сосредоточиться на артистах, деталях и технических службах. О них немного подробнее. Зря они называются «техническими». Это мои коллеги по творчеству. В каждой детали есть их труд.
Мария Гудыма. Фото Юрия Литвиненко