|
Надоели мрачные мысли и унылые зрелища. Да здравствует комедия положений с переодеваниями и лихо закрученной интригой! Как раз такими качествами обладает новый спектакль по пьесе Кена Людвига «Примадонны», выпущенный Одесским академическим русским драматическим театром.
Уже сейчас можно смело сказать, что режиссер-постановщик, заслуженный артист Украины Анатолий Антонюк подготовил с артистами хит сезона, который задержится в репертуаре на многие годы. Точность поставленных перед каждым актером задач плюс требовательность сыграли свою роль, а об увлеченности материалом и говорить нечего. Рискнем предположить, что на репетициях выясняли, какими недостатками обладает тот или иной персонаж, решали, что следует укрупнить, и так получался живой образ, ведь убери недостатки, и не будет личности...
Завязка сюжета напоминает любимый миллионами фильм «В джазе только девушки», но там за образами Дафны и Джозефины прятались незадачливые молодые музыканты, здесь же переодеваются в женщин два хороших актера. Два премьера, которые при необходимости могут стать примадоннами. А как сыграть хорошего актера? В случае Владимира Лилицкого и Максима Вишталюка достаточно просто оставаться собой на сцене. И не терять самоиронии — Лео Кларк (Лилицкий) принимает изящные позы, давая понять любому смертному, что перед ним звезда в белом пиджаке. Джек Гейбл (Вишталюк), тяжело переживая требование выглядеть органично в женской одежде, называет себя плохим актером. «Не верю!» — может вскричать в этот момент каждый зритель. И неважно, что хвалебные рецензии ребята пишут друг для друга сами. Просто им не встретились театральные критики, способные их написать, но все впереди, какие их годы...
Переодевания в Пенсильвании затеваются неспроста: богатая пожилая дама ищет двух племянниц, увезенных в Англию еще малютками, дело попахивает миллионным наследством для каждой, и артисты идут на мошенничество, словно репетируя новую пьесу. Так в доме тетушки Флоренс (заслуженная артистка Украины Орыся Бурда играет не столько умирающую, сколько лукавую и кокетливую манипуляторшу-симулянтку) появляются две «английские розы», Максин и Стефани, чуть крупноваты, немного странны, но радость встречи сглаживает все шероховатости. Подозрения возникают лишь у нервного, непроизвольно дергающегося от каждой недоброй мысли пастора Йоркской Евангельской Церкви Единого Братства Дункана Вули (Вадим Анохин). А чистая душой Мэг (Алла Колпаченко), еще одна племянница тетушки Флоренс, и официантка Одри (Юлия Макаренко) не заподозрили плохого.
И, как водится, вспыхивает любовь, ради которой актерам хочется вновь надеть свои мужские костюмы, принять истинное обличье. А пока Максин и Стефани все же носят юбки, им удается повлиять на своих любимых странным образом: и Мэг, и Одри, меняются на глазах, становятся более женственными, мягкими, уверенными в себе. Комичными ухаживаниями преследуют «англичанок» доктор Майерс (Дмитрий Белый) и его сын Буч (Альберт Солдатов), и дело не только в ожидаемом наследстве: в этом доме новые родственницы пришлись ко двору, расцветили жизнь яркими красками, даже почти поставили любительский спектакль по Шекспиру. Да, господа актеры умеют нравиться, за это мы их и любим, потому что надо же кого-то любить, а кровное родство, как выясняется, для любви не является обязательным условием.
Мария Гудыма. Фото Олега Владимирского