|
До 29 февраля в галерее Invogue (Екатерининская, 25) работает выставка «Делаемчтоможем/2019». Это кураторский проект харьковчанки Тани Суслик, победивший на конкурсе Go, curator от Port.Agency.
Вместе с Таней проект представляла на вернисаже художница, работающая под псевдонимом shallow_wat. Судьбу проекта решало жюри в составе заместителя директора по выставочной и музейной работе «Мыстецького Арсенала» Юлии Вагановой, независимого художника Романа Минина и основательницы Scherbenko Art Center Марины Щербенко. По условиям конкурса куратор получил 10 тысяч гривен в качестве награды и 15 тысяч на реализацию проекта. Кураторскую фантазию никто не ограничивал.
Таня Суслик занималась ранее режиссурой, продюсированием и художественной фотографией, а теперь заявила себя талантливым куратором, которому все эти навыки необходимы. Выставка представляет собой исследование сознания постсоветского человека (к таковым авторы относят и себя). По галерее расставлены предметы мебели («стенка», кровать, зеркало, плита, стол), приукрашенные позолотой. Серия фотоисторий «Ломбард» знакомит с реальными случаями из биографий людей, выросших с убеждением, что сбережения лучше хранить в золоте. Лидирует признание девушки, считающей, будто похитившим ее бандитам она всегда может предложить свои золотые украшения, после чего вновь обретет свободу (весьма спорное утверждение). Лейтмотив рассказов понятен: традиция копить золото себя не оправдывает, от золотых вещей мыслящему человеку лучше вовремя избавиться. Возле золотой «Стены молчания» (The wall of silence) посетители делают фото на память. Как рассказала Таня Суслик, ковры (один с плюшевым тигром, другой якобы с восточным орнаментом, оба видавшие виды) были куплены авторами проекта в Одессе. Такие «предметы роскоши» до сих пор продолжают скрашивать убогий быт наших сограждан.
Последнее слово остается за зрителем, у которого возникает масса ассоциаций, от «золота партии» до «Блеска и нищеты куртизанок» (популярный в Советском Союзе фильм, шедший по телевизору), от «молчание — золото» до «золотых слов» и так далее. Все экспонаты, что называется, читаемы и узнаваемы.
Галина Марьина. Фото Снежаны Павловой