|
Одесский национальный академический театр оперы и балета открыл новый, 209-й сезон вердиевской оперой «Аида» с ведущими солистами в главных партиях (Аида — Анна Литвинова, Амнерис — Татьяна Спасская, Рамфис — Василий Навротский), а за дирижерским пультом стоял главный дирижер ОНАТОБ Александру Самоилэ.
Величие и торжественность момента как нельзя лучше резонировали с безукоризненно исполненным шедевром Верди, а на следующий же день в театре начались жаркие во всех смыслах деньки.
Совсем скоро, 29 августа, начнет свою работу Четвертый фестиваль искусств «Бархатный сезон в Одесской опере» с участием мировых звезд. Текущий репертуар претерпит ряд изменений; будут вводы, гастролеры, премьеры. Уже в конце октября театр пригласит зрителей на новую версию балета Арама Хачатуряна «Маскарад».
— Я уверен, что это будет спектакль европейского уровня по всем параметрам — оригинальное сценографическое решение, музыка потрясающая, — рассказывает о «Маскараде» заведующий балетной труппой ОНАТОБ Гарри Севоян. — Сначала хотели возобновить прежнюю хореографию, сейчас это уже совершенно новая постановка. Это будет балет, скажем так, с двойной хореографией. Вот сейчас закупаем ткань для «магического зеркала», mirror magic — эта деталь может нести тройную функцию одновременно. При определенной проекции она может на просвет работать, то есть перед ним может идти одна сцена, за ним — совершенно другая, и это будет видно. Также это зеркало может быть экраном, на который проецируется видеоряд. И при определенном освещении оно дает зеркальное отражение, начинает раздваиваться то, что происходит на сцене. Оно, конечно, недешевое, но на художественной коллегии было принято решение, что это нужная вещь в нашем театре. Зеркало в дальнейшем может использоваться в других проектах.
Любителей оперного искусства ждет новая «Травиата» — еще один шедевр Джузеппе Верди.
— Мы сделаем абсолютно новую постановку, — обещает главный режиссер ОНАТОБ Евгений Лавренчук. — В новой «Травиате» будет стихия ветра. Основной темой этого спектакля будет вечное унесение всего и вся в никуда. Все декорации будут трансформироваться и улетать. Всё будет кружиться, и в третьем действии поднимется такая завирюха, что над хором появится хоровод их платьев, которые будут летать. Художник — тот, с которым я работаю всю свою жизнь, Ефим Борисович Руах.
Мария Гудыма. Фото Виктора Собко