|
Четвертый Международный фестиваль классической музыки «Odessa Classiсs» провел необычный филармонический вечер, не затерявшийся в череде концертных событий, — встреча с музыкантами из Швейцарии запомнится надолго.
— На украинской большой сцене очень редко звучат такие формации инструментов — солирующие кларнет, фагот, гобой, валторна, — рассказал президент фестиваля пианист Алексей Ботвинов. — Дмитрий Ашкенази — кларнетист, солист, каких в мире немного. После совместного концерта в Швейцарии мне очень захотелось поделиться с нашей публикой своей радостью открытия нового музыкального горизонта.
Алексей Ботвинов и музыканты Swiss Chamber Quartet выступили в Большом зале филармонии. Знаменитый кларнетист Дмитрий Ашкенази (сын известного советского пианиста Владимира Ашкенази, родившийся в Нью-Йорке) перед началом концерта обратился к публике, посетовав, что не может говорить по-русски без переводчика:
«Очень рад быть в вашем прекрасном городе, который уже успел немного посмотреть. Счастлив выступать в этом прекрасном зале, для этой аудитории».
Выступали с Дмитрием Ашкенази Ренато Биззотто (гобой), Леонардо Биззотто (фагот), Карл (Чарли) Фэсслер (валторна) и Алексей Ботвинов (фортепиано). Редко звучащее в наши дни сочинение композитора восемнадцатого столетия Карла Стамица — Квартет фа мажор для гобоя, кларнета, валторны и фагота — сменилось новой академической музыкой, написанной с явным тяготением к изящной старине. Композитор Каспар Дитхельм преподавал в вузе, где учились все швейцарские гости, в концерте прозвучало его Трио для гобоя, кларнета и фагота. Также было исполнено сочинение Франсиса Пуленка, написанное не без влияния Прокофьева — Трио для фортепиано, гобоя и фагота «Для мистера Мануэля де Фалья». Во втором отделении музыканты сыграли Сюиту для гобоя, кларнета и фагота Дариуса Мийо и Квинтет ми-бемоль мажор для гобоя, кларнета, рога, фагота и фортепиано Вольфганга Амадея Моцарта. И в каждом произведении, подобранном отнюдь не случайно, чувствовалась перекличка времен и композиторов, исповедующих сходное отношение к жанрам и стилям, к мелодике, — из двадцать первого века уже легче делать подобные обобщения...
Галина Марьина. Фото Олега Владимирского