|
Во Всемирном клубе одесситов состоялась презентация книги воспоминаний художника Леонида Гервица. Тираж книги — всего 100 экземпляров, а почитать ее можно, к примеру, в отделе искусств Одесской научной библиотеки да и в том же клубе, было бы желание.
Леонид Гервиц родился в Одессе в 1946 году, окончил художественное училище имени Грекова, Ленинградский институт имени Репина, а с 1992 года стал профессором Нью-Йоркской Академии Художеств. Леонид Гервиц не только замечательный художник, но и отличный рассказчик. В изданиях клуба публиковались его воспоминания. Пришло время выпустить в Одессе его первую книгу, получившую название «... И случай, Бог изобретатель».
А «гений, парадоксов друг» порой вдохновляет живописцев создать писание о жизни не красками, но словами. Гервиц — большой друг самых видных пушкинистов мира, автор многих портретов Пушкина, его работы находятся в усадьбе Михайловское, и одесская улица Пушкинская вызывает желание писать и писать пейзажи...
— Я — представитель молчаливого вида искусства, — говорит Леонид Гервиц. — Мой отец был большим книголюбом, дома у нас была хорошая библиотека. А первой моей самостоятельно приобретенной книгой стал томик Багрицкого, второй — «Время больших ожиданий» Паустовского. Живя в Штатах, я стал испытываю тоску по языку моего любимого Тургенева, который для меня неразрывно связан с пейзажами Левитана. Я завел себе папочку, куда складывал мысли. Воспоминания. Из этой папочки сложилась книга. И круг замкнулся — до моего рождения в этом же доме на Маразлиевской, где сейчас находится клуб одесситов, проживали мои бабка с дедом. Прошло ровно 70 лет, и я в этих стенах...
В воспоминаниях Леонида Гервица оживает послевоенная Одесса, преподаватели «грековки», по-особенному звенят трамваи и поют птицы. Словом, «молчаливое» искусство на время уступает искусству слова, и это интересно как для старожилов Одессы, так и для юношей, желающих узнать, чем дышали до них улицы нашего прекрасного города.
София Левкович. Фото Снежаны Павловой