|
Строка, взятая в заголовок, принадлежит поэту Дмитрию Бураго и навеяна автору-киевлянину ветрами нашей причерноморской степи, родины его мамы. Творческая встреча с кандидатом филологических наук, издателем, организатором поэтического «Коллегиума» в украинской столице Дмитрием Бураго состоялась в Доме-музее А. С. Пушкина. Поэт представил свой новый сборник «Снеговик», посвященный «маме и всему родному дому».
«Он нестандартный куратор литературных людей — умеет слушать ушами, — сказала, представляя гостя, писательница Ольга Ильницкая. — Атмосфера, которую он сумел создать в киевском Доме актера, стала золотым ключиком к самому городу. В его «Коллегиуме» царит настоящая русская литература, а его собственные стихи подобны постепенно созревающему зерну и дому, в котором ты — желанный друг».
...Дмитрий Бураго провел свой вечер не только как читающий поэт, но и как заправский культуртрегер, умеющий заинтриговать и увлечь публику. Он емко и образно сказал о том, что для него — Киев и что — Одесса.
Идея приехать в Одессу сродни желанию попасть в детство, признается поэт: ведь в детстве он проводил в Одессе каждое лето. «Моя мама так и не стала киевлянкой, она и знакомясь представлялась: одесситка. Киев оказался ей чужд. Моя главная дорога в жизни — автотрасса Одесса — Киев. Я пытаюсь осознать для себя, что же такое Одесса. По-моему, идея Одессы — это дело, которое превыше всякой идеи. «Сделать базар» — это ведь только в Одессе услышишь. Довести дело до абсолюта — значит свести к абсурду и перевести в полную противоположность начальным намерениям: так в Одессе возникает романтика дела, делового человека. Одесса скупа, как Габрово, и столь же по-своему остроумна, потому что скупость — это нерасточительность, накопительство, хранение. Скупость на слова — это меткость в словах».
«Влететь в растерянное детство
И, хлопнув дверью, разреветься»...
Это тоже для поэта — Одесса; а еще — Винница, где в доме его бабушки висели портреты в старинных овальных рамках: Пушкина, Тургенева и Некрасова.
Тина Арсеньева