|
Абстрактное искусство двух одесситов не случайно оказалось в одном музейном пространстве — это тот случай, когда происходит взаимное обогащение идеями, когда оба автора соседствуют весьма гармонично. Выставка Виктора Игнатьева (живопись) и Юрия Жигалёва (скульптура) открылась в Одесском художественном музее (Софиевская, 5а).
До 12 февраля посетители музея смогут увидеть абстрактные произведения двух мастеров. Виктор Игнатьев с 1964-го по 1971 год учился в Одесском художественном училище имени Грекова, много лет работал в качестве художника-монументалиста на комбинате Худфонда УССР. На выставке представлены его живописные композиции, не имеющие названий, выполненные в период с 1985-го по 2012 год.
Скульптор Юрий Жигалёв — уроженец России, пришел в изобразительное искусство через музыку. Юрий Борисович окончил в Одессе музучилище и консерваторию, в начале 70-х подружился с кругом одесских художников-нонконформистов, и скульптура по дереву стала его второй профессией. Время создания его маленьких афоризмов в дереве — с 1993-го по 2013 год, есть и раскрашенные скульптуры («Танец», «Балет», «Военный объект»), и сохранившие естественный цвет и фактуру исходного материала («Объект с цепью и кубом», «Фигура», «Три мудреца»). Работая в мелкой пластике, скульптор лелеет мечту о большом масштабе, но для интерьера, не для улицы, по его собственному признанию, слишком удручает состояние тротуаров, не радуют обветшавшие фасады, как говорится, нет среды...
— Оба автора прошли долгий и сложный путь, — оказал на вернисаже директор музея Виталий Абрамов. — Абстрактное искусство появилось в Одессе в начале ХХ века, и получила свое теоретическое обоснование в статьях Василия Кандинского. Эта традиция постоянно развивалась. Люблю мелкую пластику, вот такие достаточно обобщенные внешне и при этом имеющие свое глубокое внутреннее содержание вещи. Музею было бы лестно по окончании выставки заполучить в свои фонды работы этих художников.
Что ж, а Виктору Игнатьеву и Юрию Жигалёву, в свою очередь, было лестно узнать о том, что музей с удовольствием принял бы от них по работе (купить, к сожалению, за весь период независимости Украины, музеи не могут, нет средств). Ведь далеко не любую работу любого художника в наши дни легко музеифицировать, тут деньги не главное, ведь ее надо содержать в порядке и охранять, и не краснеть перед коллегами за качество этой работы — так вот в данном случае обаяние наследства Кандинского неоспоримо... Отбросив все лишнее и явив суть, метафору, живописец и скульптор творят убедительно и впечатляюще.
Мария Гудыма