|
Для зрителей это были волнующие переживания, для одесских коллег еще и мастер-класс, ведь выступали драматические коллективы, состоящие сплошь из великолепно поющих и танцующих актеров.
Одесситы ждали встречи с Новосибирским государственным академическим драматическим театром «Красный факел», как с родным, ведь этот театр родился в Одессе в 1920 году, в 1932 году переехал в Новосибирск. Сфотографировались все вместе на фоне места рождения театра — здания, где сейчас располагается Всеукраинский центр болгарской культуры. А затем «Красный факел» показал авторский спектакль Тимофея Кулябина и Ирины Ляховской «Без слов»...
Четыре пары танцующих мужчин и женщин, четыре цвета, как четыре времени года, окрасили сцену: белый как начало зарождающихся отношений, желтый как зрелость намерений осмелевших влюбленных, красно-огненная страсть и черная, словно космическое пространство, и столь же всепоглощающая нежность умудренных Мужчины и Женщины, чьи судьбы соединились.
Московский театр Et Cetera под руководством Александра Калягина показал спектакль «Морфий» по одноименному рассказу Михаила Булгакова.
Также театр Et Cetera представил музыкальный спектакль «Надежда, вера и любовь» в постановке Екатерины Гранитовой, жанр этого представления колеблется между спектаклем и концертом. Песни военных лет в исполнении молодежи начинаются сценой танцевального вечера на веранде в последний мирный день — девушки в цветастых платьях, парни в кепках и пиджаках. Анжела Белянская, Никита Быченков, Кирилл Лоскутов, Андрей Кондаков, Наталья Попенко и другие молодые артисты оказываются в роковых сороковых, повествуя нам об отважных и смелых, доблестных и честных воинах — героях, защитивших Родину.
На сцене словно оживают спектакли фронтовых агитбригад, скетчи «боевых киносборников», плакаты и карикатуры Кукрыниксов, — вот девушка-фронтовичка с приклеенными усами изображает «бесноватого фюрера», а хор с иронией комментирует: «Орал по радио, что в Сталинграде он...». Трогательна сцена, в которой солдаты рассказывают друг другу военные анекдоты. С неба падает парашютист, Второй фронт открыли, и все вслед за ним начинают плясать буги-вуги, и не факт, что у американца получается лучше. А чечетка двух ребят из морпехоты, исполняющих песенку о калужском и костромском солдатиках, которые ползут к своим, оставляя кровавый след на снегу, но друг друга не бросают... А вдовьи частушки о похороненном где-то без гроба «ягодиночке»... А песни Победы... Москвичам аплодировали стоя отнюдь не только пожилые зрители, постановка взяла за душу и молодых, а это дорогого стоит.
София Левкович