|
Музей арт-клуба «Выход» отметил приход весны выступлением музыкальной группы Larz Reller Band из Белгорода-Днестровского. Как известно, 1 марта начинается Мэрцишор (румынский Martisor, от румынского martie — март) — традиционный праздник встречи весны в Молдавии, Румынии, частично — в Бессарабии. В этот день люди дарят друг другу маленькие бутоньерки в виде цветочков из ниточек белого и красного цветов. Это украшение, также как и праздник, называется мэрцишором. В Болгарии существует аналогичный праздник, который называется Баба Марта, и в этот день принято дарить мартенички или, как их еще называют, мартеницы.
«Согласно одной легенде, в первый день марта вышла на опушку леса красавица Весна, огляделась и увидела, как на проталинке, в зарослях терновника пробивается из-под снега подснежник. Она решила помочь ему и начала расчищать вокруг землю, освобождая его от колючих ветвей. Зима увидела это и рассвирепела. Взмахнула руками, призвала холодный ветер со снегом, чтобы уничтожить первоцвет. Слабый цветок поник под жестоким ветром. Но Весна прикрыла руками росток и укололась терновником. Из её пораненной руки упала капля горячей крови, и цветок ожил. Так Весна победила Зиму. Цвета мэрцишора символизируют ее красную кровь на белом снегу», — уточнялось в аннотации к концерту.
Мартеничками, этими красно-белыми праздничными помпончиками, украсили себя музыканты «Larz Reller Band», чей репертуар представляет собой сплав из брит-попа, французского мюзет, многонационального бессарабского фольклора и многого другого. Лидер группы Илларион Лебедев, Александр Пелин (оба являются мультиинструменталистами, владеют и гитарной техникой, и аккордеоном, и клавишными) и ударник Евгений Барабанов «разогрели» зал до точки кипения, исполнив песни на стихи Ивана Франко и кавер-версии песен в исполнении Иона Суручану, Вики Врадий, хита группы «Запрещённые барабанщики» «Убили негра» на болгарском языке («Черни чуляче») и «утяжеленный» вариант собственного хита, визитной карточки группы «Pom-pom»!
«На самісінькому краю півдня — саме там, де через сплячі виноградники румунські контрабандисти перевозять музичні інструменти, ховаючи їх у підводах з конюшиною... Там, де світанок не може настати, доки солов`ї не закінчать свій джем у вишневих посадках... Там, де за межами лиману (котрому стільки років, що й казки не пам’ятають, скільки саме) закінчується небо... Де молоде вино надиктовує пісні про минуле літо, а старезний контрабас лише сп’яніло йому посміхається... Куди неможливо приїхати тільки раз і не повернутися знову... Де пляжі такої довжини, що жоден вітер не може одним махом долетіти від краю до краю... Де дикі карасі лякають білих чапель сміху заради... Там є...», — так поэтично позиционируют себя ребята на своем сайте. Ларс рассказывает, что и своим именем, и названием группы обязан
прадеду:
— Илларионом меня называли в честь прадедушки, Иллариона Реллера. Он был немцем и по семейному преданию играл на гобое в императорском оркестре. После революции переехал с семьей из Петербурга в Одессу, где его отправили работать на завод. Мой отец, хотя и работает в лифтовом хозяйстве (в Белгороде-Днестровском есть ведь и жилмассив «Победа» с многоэтажками), является творческим человеком, увлекается и музыкой, и фотографией, и писать тексты пробовал... В музыкальную школу меня привели поступать в шесть лет, попросили что-то спеть, я почему-то напрягся и не захотел там учиться. А через десять лет сам пришел к музыке, стал брать частные уроки игры на гитаре, подбирать песни на фортепиано меня научил папа. Играл в составах «Десь поруч», «Русичи». А потом встретил Сашу Пелина...
— Я впервые увидел Ларика в крепости, он играл на гитаре и произвел на меня огромное впечатление, я даже рот открыл от удивления, — вспоминает Саша. — Сам я родился в Молдове, здесь учился в педагогическом училище, моя специальность — учитель музыки и пения. А Женя Барабанов появился у нас в результате строгого отбора, никак не могли найти ударника, способного играть тихо, а не лупить по барабанам что есть мочи.
— Фамилия моего дедушки по отцовской линии была: Барабан, — поясняет Женя. — Дед был музыкантом, в советское время его записали на русский лад: Барабанов. А девичья фамилия бабушки тоже музыкальная: Спивак. Папа мой играет на клавишных, я же выбрал ударные. С ребятами ладим замечательно, у нас на первом месте творчество, мы прекрасно понимаем друг друга, разногласий минимум как в музыке, так и в жизни, в общении.
Остается пожелать, чтобы коллектив и в дальнейшем находил взаимопонимание с публикой и внутри себя, радуя слушателей заводными и лиричными песнями.