|
Очень многолюдным был вернисаж Александра Синельникова, состоявшийся 30 ноября по месту работы автора — в Музее западного и восточного искусства. Персональная отчетная выставка приурочена к юбилею фотохудожника.
Разнообразие тематическое и жанровое, фотографии черно-белые, тонированные и цветные, многосторонность авторских интересов и, что существенно, огромное количество симпатиков! Когда-то Синельников начал свою трудовую биографию фотографом в Приморском районном загсе. Об этом вспоминал в речи на открытии выставки директор ОМЗВИ Владимир Островский. «Репортерские качества выполненных Александром фотопортретов теперь приобрели новое значение, — отметил искусствовед. — Каждая портретная фотография — результат вдумчивого анализа». При этом Владимир Иванович не преминул охарактеризовать Сашу Синельникова как отличного семьянина, а в искусстве готовить, добавил директор музея, с юбиляром может соперничать лишь одна из его сотрудниц, блистательная Ирина Тимохова...
Член Национального союза фотохудожников Украины, Александр Синельников вдохновляется в своем творчестве, конечно же, Одессой и одесситами. Его фотопортреты несут в себе элемент гротеска, изображенные на них люди, которые зачастую нам с вами знакомы, запечатлены врасплох, в какое-либо курьезное либо драматическое мгновение жизни души. Острая характерность, подчас эксцентрика сопутствует у Синельникова трактовке его моделей. А техника исполнения — старая и почтенная, не модный «глянец», а неувядающая тональная светопись, как бы живописное «сфумато», с глубоким сумраком фона, из которого выступают лица, словно бы изваянные скульптором.
Колоритны и по-доброму сентиментальны портреты эксцентричных одесских старух в причудливых шляпках. Романтически выглядят отвязные байкеры в своих банданах. А портреты дворовых котов?! Это и в самом деле «психологические портреты», они презабавны, они трогательны, их целая серия, и из нее предстает Одесса ветхих двориков и живых преданий.
Много на выставке городских пейзажей, и фрагментарных, и панорамных. Нам предлагают полюбоваться то причудливой лестницей, то ритмом кровель, то фантастической береговой наледью. Есть и стилизации — цветные фотопейзажи леса «в духе Шишкина», и туманные «японские» панорамы пересеченной местности с изысканным членением планов, и безумные экспрессионистические закаты. И во всем этом читается неподдельная привязанность к родному городу. Не удивительно, что у Александра Синельникова так много друзей.
Валентина Левчук