|
Безобразно затянувшуюся реставрацию Одесского музея западного и восточного искусства принялись «крышевать» музыканты, в надежде, что их скромная лепта поможет... устранить недоделки! Благотворительный джазовый концерт состоялся в музее 24 ноября.
Грустны научные сотрудники музея: «Видимо, при нашей жизни этот ремонт не завершится и уже не судьба нам водить экскурсии по любимым экспозициям», — говорят они...
А тут еще и «реприманд неожиданный»! Под угрозой течи оказались отреставрированные пять лет назад потолочные световые «фонари» в двух залах — французского и прикладного искусства. Капитальный ремонт кровли музея — это было первейшее дело в его реставрации, во предотвращение дальнейшего разрушения здания, и был этот ремонт осуществлен после введения в фундамент свайного крепления. И вдруг тебе — сплошная течь! При осмотре оказалось, что слой кроющего поликарбоната весь в дырочку, на манер сита. А гарантийный срок для этого материала, между прочим, от 10 до 15 лет, и снеговой покров на нем не задерживается, сползает по скользкой поверхности. Значит, брак? Халтура?! По чьей вине?
Зима на носу. А денег на исправление чужой халтуры директору музея никто не даст — сметой не предусмотрены.
Не имей сто рублей, а уж друзей у музея достаточно, жаль только — не олигархи они. Однако решили бросить клич: какую-никакую денежку на ремонт кровли сами заработаем. Менеджером начинания выступил одессит Дмитрий Константинов, руководитель СПД «Константинов». Кликнули одесских джазменов...
Вспоминала на пресс-конференции 22 ноября известный наш музыковед и ведущая всех джазовых концертов Елена Шевченко: джаз «сидел в фундаменте» этого музейного здания с 6 июня 1998 по 13 марта 2000 года. В подвальной комнате обретался клуб «Рэгтайм», куда можно было войти за пятерку в отечественной валюте и долго наслаждаться забойными джем-сейшнами, попивая кофе.
Директор ОМЗВИ Владимир Островский обнадежил любителей джаза: есть договоренность с областным управлением охраны объектов культурного наследия о том, что ремонт в подвальных помещениях дирекция музея произведет самостоятельно, на средства меценатов, и снова «в фундаменте» музея поселятся музыканты!
А почему такие высокие договоренности, спросит читатель. А потому, что без согласования с вышеозначенной инстанцией нельзя при ремонте памятника архитектуры и гвоздь забить. Тогда по логике вещей возникает вопрос: как же оказался возможным вопиющий брак на музейной кровле? Кто и как контролирует закупки ремонтных материалов, кто осуществляет контроль над работами, чьи подписи стоят под приемо-сдаточным актом ремонтно-реставрационной операции? И какие санкции применяются к виновникам брака?
Этими докучными вопросами не задавалась публика, в восторге внимавшая музыкантам в субботний вечер 24 ноября. Публике предстала музыкальная новинка — ну, вообще-то не такая уж новинка, ансамбль существует с 2001 года, однако в собственном городе он еще не на должном уровне раскручен: квартет «Контрабас», вышедший из недр Национального одесского филармонического оркестра Хобарта Эрла. Художественный руководитель квартета — заслуженный артист Украины Владимир Чекалюк, с ним играют Владимир Гречух, Виталий Дидык и лауреат международных джазовых фестивалей Максим Кондратьев. Очередной «роман с контрабасом» завертелся поистине жгучий! Квартет исполнил джазовые произведения своих коллег по смычку, современных музыкантов Финляндии и Франции, а также музыку Стенли Вайнера (США — Германия), умершего в 1991 году.
Выступил дуэт Тараса Кузнецова (композиция и клавишные) и Виталия Фесенко (контрабас). Был джем-сейшн Евгения Хандыжко, тромбониста из молодежного биг-бенда Николая Голощапова, и барабанщика Валерия Неговоры из оркестра Хобарта Эрла. И, как было обещано, блеснуло наше знаменитое трио Алексея Петухова в составе: Алексей Петухов, композиция, клавишные; Кирилл Молодецкий, контрабас; Валерий Неговора, ударные. Концертную программу провела Елена Шевченко.
Публика — в восторге, денежка летит «в шапку», некая скромная, по меркам реставрационной сметы, но весьма достойная сумма на «крышевание» собрана... и тут разражается хэппи-энд.
К директору ОМЗВИ приходят представители строительной фирмы. Обещают за собственный счет ликвидировать реставрационный брак, заверяя, что все будет теперь в лучшем виде и состоянии, а благотворительный сбор с концерта музей сможет направить на другие насущные нужды. Значит, «где надо», отреагировали? Но мы не снимаем вопроса: что и как впредь будет делаться, дабы подобный «шкандаль» не повторился?
Валентина Андреева. Фото Сергея Гевелюка