|
Одесский Арт-центр «Маркоff’» (Троицкая, 7) открыл персональную выставку художницы Елены Крещенко. Самой героини вечера не было — она проживает в Крыму, и никаких крыльев любви (дело было в День святого Валентина) одесским организаторам не хватило, чтобы перенести ее в выставочный зал. Поэтому за Елену говорили рисунки на стекле с изображением ангелов, детей, кошек среди облаков и в уютных интерьерах, а о ней рассказала куратор выставки Татьяна-Маргарита Сюй.
— Наше знакомство с Леной произошло в Киеве, на Андреевском спуске. Кто там бывал, тот знает, что в семь рядов там стоят художники со своими работами, очень многолюдно. И вдруг в этой толпе меня останавливает девушка и говорит: «Наконец-то я тебя нашла! Я же всю жизнь тебя рисую, а встретила только сейчас!». Мы начали общаться и поняли, что совершенно не зря повстречались. В 2010 году я провела выставку Елены в одесской арт-кофейне «Сальери», она имела грандиозный коммерческий успех, было продано 70 процентов представленных работ. Думаю, интерес к этому наивному искусству обусловлен тем, что оно рассказывает нам о любви и нежности, о счастье материнства, о тепле домашнего очага. Конечно, этим работам не место в огромных музейных пространствах, но эти картинки-обереги впишутся в любой интерьер и украсят быт...
Действительно, из рисунка в рисунок художница повторяет облик героини, поразительно похожей на Татьяну-Маргариту, — хрупкая, темноволосая, с раскосыми глазами фея царит как среди облаков, так и среди домашней утвари. И даже детей возле нее двое, как у прототипа. Но такие ли еще бывают чудеса в искусстве! Тем более в наивном — а может, и не в таком уж наивном, а просто в поэтичном, мудром и добром?
Работы Елены Крещенко, талантливого любителя и участницы многих выставок, находятся в частных коллекциях Польши, Америки, Украины, России. Украшать одесский арт-центр «Маркоff’» они будут до начала весны, и все это время, заверяет директор Диана Константинова, со стен не будут снимать украшения в виде ярких бумажных сердечек. Кому-то не хочется разбирать новогоднюю елку, а здесь таким образом продлят День святого Валентина, пусть немножечко «не наш» (ну ясно же, как любовь, так это не наше и не к нам), зато очень трогательный и душевный праздник.
София Левкович