|
В течение месяца арт-кофейня «Сальери» будет местом проведения персональной выставки самобытного художника из Молдовы Вадима Паламарчука. Картины, им написанные, словно освещают и даже прогревают выставочное пространство, так щедр автор на золотистые, охристые, алые тона, на сюжеты с яркими дирижаблями, плывущими по солнечному до желтизны небу.
Художник не скрывает, что черпает вдохновение в образах детства, проведенного на Дунае. Родился Вадим в Одесской области, в Килии, окончил Институт искусств в Кишиневе, но была в его жизни также учеба в недолго существовавшей Одесской академии искусств. Солнечные работы художника с удовольствием приобретают коллекционеры Молдовы, России, Украины, США, Венгрии, Турции, Голландии, Англии, Швейцарии. Думаю, список стран будет расширяться, ведь позитив на всем земном шаре ценится!
— Работы достаточно разноплановые, — говорит искусствовед и художник Сергей Ильин. — Есть картины откровенно жанрового порядка. Есть и более декоративные, немножко агрессивно заставляющие глаз напрягаться при рассматривании. В любом случае эти работы улыбчивые сами по себе и вызывающие улыбку зрителя. Пытаясь уйти в детство, автор удерживается на грани, он не сюсюкает с нами. Я вижу здесь очень серьезные традиции европейского художника самого высшего ранга. Эти традиции восходят к Брейгелю, Анри Руссо, Пиросмани, Шагалу. Вот сюжет — мальчик на стогу, еще один вариант мифа об Икаре. Это не эпигонство, не какие-нибудь интеллектуальные игры, это выход на уровень подсознания. Во всех работах Вадима есть один важный момент: они вызывают массу ассоциаций, которые не довлеют над зрителем, постепенно уходят на задний план. Простые сюжеты — а сколько в Европе создано вариаций на одни и те же античные, библейские сюжеты, и кого это может смутить, когда каждый художник делает это по-своему? Сегодня сложно придумать что-то, чего вообще нет. Многое продиктовано природой. Вадим вырос на Дунае, застал те плавни, которые я видел в 1966 году в Вилково, и которые сегодня уже другие. Тут нет иллюстративного детства, все переработано, пропущено сквозь опыт взрослого мастера, европейца. Я рад, мне приятно, что удалось увидеть эту живопись.
Дирижабли и цеппелины, красивые, словно игрушки, охотящийся за аквариумными рыбками кот, игры детей, сценки из сельского быта — все это Вадим Паламарчук умеет видеть и воспроизводить с мягкой иронией, в совершенной живописной технике (хотя некоторым картинам присуща, пожалуй, подчеркнутая графичность воплощения) и с легким дыханием национального колорита. Каждая картина — концентрат молдавского солнца, эссенция души обитателя щедрой земли полей, садов и плавней.
Мария Гудыма