|
В галерее современного искусства «NT-Art» (Лидерсовский бульвар, 5) состоялось открытие выставки Александра Лисовского «Частное собрание», которая продлится до 18 декабря.
Работы Лисовского были представлены на персональных и групповых выставках в Дании, Швеции, Германии, России, США, находятся в коллекции Государственного русского музея в Санкт-Петербурге, Пинчук Арт Центре, галерее «КАРАСЬ» в Киеве. А одесситы знают их по множеству выставок и громких проектов девяностых годов, кто-то видел их в мастерской художника, а теперь рад обнаружить в современном зале, с профессиональным освещением, так они смотрятся по-другому.
На выставке собраны произведения из частных собраний Серафима Чаркина, Татьяны Гончаренко, Анатолия Дымчука, Уты Кильтер, Андрея Москвичева, Юрия Плисса, Василия Рябченко и других известных одесситов. Силуэтный портрет в духе XVIII века на обыкновенной селедочнице соседствует с размашисто написанными акварелью и гуашью цветочными натюрмортами в пастельных тонах, объект-бутылка — с инсталляцией из семейных фотографий и столовой ложки, передающейся у Лисовских из поколения в поколение.
— Чувствуется след Валика Хруща, — комментирует художник Анатолий Ганкевич. — А особенно мне импонируют маленькие коллажи, в каждом столько интересных идей...
Среди близких по времени авторов, повлиявших на мировоззрение художника, называют вышеупомянутого Валентина Хруща, среди одесских живописцев и графиков прошлого — Петра Коновского, Петра Нилуса, Тита Дворникова, Владимира Крихацкого. Интересно, подарила ли новая экспозиция Лисовскому свежий взгляд на его творчество?
— Смотрю ли сегодня на свои работы по-новому — сложно сказать, — улыбается автор. — Многие вообще не воспринимаю уже, но помню, что они были хороши, мне нравились. Это все — мир моих увлечений, разные периоды, этапы моей жизни.
Александр Лисовский родился в 1959 году в Одессе, окончил художественное училище в 1979 году. Искусствовед Сергей Князев усматривает в его творчестве органическое соединение линий южнорусского колористического пейзажа, графические поиски в духе западноевропейского модернизма и причудливые объекты — «коробочки». Мерцающие подсветкой «коробочки» заключают в себе коллажи, старинные открытки, осколочки антиквариата. В ассамбляжах автора старая фотография может быть дополнена кусочком тюля, бумажным декором, а может и стать частью более крупного изображения, дописанного уже за пределами фото, но в его стилистике. Высказывание Лисовского в любом случае глубоко и трепетно; его размышления о красоте образов ушедшей эпохи не устаревают. Эти произведения сегодня не менее актуальны, чем в девяностых, в момент создания. И все же их принадлежность к современному искусству несомненна.
Мария Гудыма