|
Открытие выставки одесского фотохудожника Андрея Ясносекирского «Огнеграфия» состоялось на днях в арт-кафе «Бунин» (Бунина, 29) и многим, что называется, согрело душу. Андрей любит снимать природу, ночную Одессу и многое другое, но особое место в его творчестве занимают снимки всевозможных «фаер-шоу» да и просто интересно пылающих предметов.
Создать снимок, где на темном фоне что-то горит, вспыхивает, напоминает пылающий иероглиф и вообще некие огненные письмена, возвещающие о чем-то неизбежном, — непростая техническая задача. Но тем ценнее художественный результат. На стенах арт-кафе пылают «Бродячий цирк», «Фламенко», «Огненный демон», «Иероглиф» и другие работы Ясносекирского.
По результатам блиц-опроса зрителей выяснилось: наиболее приятны такие произведения людям, по рождению относящимся к зодиакальной «огненной стихии», а неприятие возникает у тех, кому звезды предписали причастность к «водному миру». Вполне объяснимо!
— За последний год с небольшим в кафе «Бунин» мы открыли немало выставок, — произнес на церемонии открытия куратор выставки Владимир Уманенко. — Нельзя сказать, что какие-то были лучше, а другие — хуже, мне кажется, мы поддерживали достойный уровень. В данном случае получилось так: все относящиеся к теме огня работы Андрея были рассредоточены по разным папкам, их нужно было собрать, свести к единому знаменателю. Фотохудожник часто снимает в стол, в ящик... Наш автор при помощи современной техники вышел на уровень хорошей живописи или графики, это прекрасные работы, достойные великих абстракционистов вроде Поллака. Зритель может увидеть в них то, что не предполагал автор, а если вы будете приходить сюда каждый вечер, при этом меняя напитки, кто знает, что еще вы в этих фотографиях увидите...
Владимир Уманенко попросил всех, кому захочется получить автограф автора на выставочном буклете, проследить, чтобы Андрей Ясносекирский непременно обжег края зажигалкой — так будет концептуальнее. Многие последовали совету, понравилось.
— Зажег! — колоритно прокомментировал происходящее известный фотохудожник Борис Бухман. — Классно зажег, офигенно, хорошо зажег, хорошо горит! Желаю, чтобы у тебя все продолжало гореть, гори дальше, не тухни!
— Мне трудно что-то говорить по поводу своих работ, все-таки я фотограф, не писатель, — улыбается Андрей Ясносекирский. — Скажу только, что все делалось спонтанно, само просилось наружу. Действительно, многие снимки долго лежали, их мало кто видел. Хочу посоветовать молодым авторам искать новые, необычные темы.
Со временем Андрей вполне смог бы сформировать экспозиции на темы воды, песка, ветра, животных, растений — снято им уже немало! Как и многие его коллеги, он начинал свою карьеру с работы на фабрике «Одесфото», работал в ателье, занимался гламурными съемками, полиграфией. «Огнеграфия» создавалась для души, которая у автора очевидно горит, очевидно светит, и отнюдь не холодным светом...
София Левкович. Фото Олега Владимирского