|
Она красива и обаятельна. Иногда самоиронична. В ней нет никакой звездности. На днях я задал Алине сто самых разных вопросов и получил на них такое же количество ответов. Отвечая, она часто улыбалась и шутила. Алина, москвичка по рождению, окончившая ГИТИС, за 30 лет жизни в нашем городе стала стопроцентной одесситкой.
Она удивительно точно и емко рассказывает, к примеру, о Зорике Аврутине, бывшем завлите театра. Благодаря ему и «хорошему стечению обстоятельств» она попала в Одессу. Он выбрал семь выпускников ГИТИСа, в Одессе остались четверо.
Я помню Алину — пленительную Теодору в «Принцессе цирка», озорную Дези и любящую Мадлен в «Бале в «Савойе», очаровательную Валентину в «Веселой вдове», нежную Ирен и Долли в «Хелло, Долли!».
Долли-Семенова была предприимчивой, красивой, кокетливой, мечтательной и очень яркой, как самая красивая игрушка на новогодней елке. Или как сказочная фея. И тут я вспомнил, что когда-то я видел ее в роли феи в детском спектакле «Серебряная туфелька». Именно такими я и представлял фей в своем счастливом дальневосточном детстве в маленьком таежном гарнизоне.
А еще, разговаривая с Алиной Семеновой, я все время вспоминал строки Бориса Пастернака: «И красоты твой секрет разгадке жизни равносилен». В Алине переплелись два вида красоты: внешняя и внутренняя — духовная. Поэтому каждая ее роль остается в душе чарующим неповторимым образом.
В ГИТИСе она училась у прекрасных педагогов на курсе известного режиссера музыкального театра Л. Д. Михайлова, но все-таки актрисой ее сделал театр. Потому что годы учения — первый перевал, а второй, ничего не прощающий, начинается на сцене.
Именно первые ее спектакли в 1980 году были вхождением в театр. «Тогда в Театре музкомедии, — рассказывает она сейчас, — было множество талантливых и озорных актеров. Вместе с Михаилом Водяным на сцене блистали Евгения Дембская, Людмила Сатосова, Семен Крупник, Виктор Алоин, Идалия Иванова, Эмиль Силин... и молодые Галина Жадушкина, Виктория и Владимир Фроловы, Станислав Ковалевский, Тамара Тищенко. Мне всегда нравились озорные люди. Здорово, что я попала в такой коллектив, где не только артисты, но и художники, бутафоры, швеи, парикмахеры, костюмеры, бухгалтеры, сапожники, рабочие сцены — все мне близки своим творческим отношением к делу и любовью к театру».
Уже работая в театре, Семенова закончила консерваторию, по классу Э. В. Летягиной.
Мне нравилась в исполнении Алины Галя в «Старых домах». Я как-то спросил у одного из соавторов либретто Леонида Сущенко: «Нравится ли ему Алина в этой роли?» — «Еще как!» — ответил он мне.
Ее всегда заставляет загораться на сцене хорошая музыка. Именно музыка подхватывает, заставляет кружиться, не дает упасть. Алина говорит: «Я бы сказала, что музыка вдохновляет, но, боюсь, это прозвучит слишком высокопарно».
Однажды она сыграла маму гадкого утенка. Детям в зале мама-утка нравилась. Алина рассказала мне, что просто играла свою маму, любимую, необыкновенно самоотверженную и преданную. Недавно Алина Семенова сыграла еще одну маму в мюзикле «Силиконовая дура. net», поставленном Георгием Ковтуном. Актриса в этой роли хотела представить типичный, узнаваемый для всех образ, который при этом получился емким и трогательным.
Алина уже больше десяти лет с удовольствием играет лису Алису в поставленном Юрием Альшицем спектакле об озорном деревянном человечке Буратино.
Я знал многих режиссеров, с которыми работала и работает Алина Семенова. Среди них Юрий Альшиц, Юлий Гриншпун, начинающий Виктор Суржа, начинающий тогда, а теперь знаменитый Дмитрий Бертман, Владимир Подгородинский, Георгий Ковтун. Много раз слышал от них лестные характеристики игры Алины Семеновой.
В ее жизни случались разные чудеса. К тому же, где еще происходить чудесам, как не в Одессе. «Вот недавно в театре прошел юбилей моей замечательной наставницы Евгении Михайловны Дембской. Представление на сцене было замечательным, лицо Евгении Михайловны замечательно светилось, и зрители в зале были замечательно восторженными и добрыми».
...Алина Семенова — доцент кафедры сольного пения Одесской государственной музыкальной академии и режиссер в oперной студии. Наверняка ее студенты не пропускают ни одного занятия со своим любимым педагогом.
Более пяти часов я проговорил с Алиной Семеновой, но 101-й вопрос так и не решился задать. А ведь, когда шел на встречу с ней, он в моем блокноте значился под номером первым. Я не спросил Алину: хотела бы она поставить спектакль на сцене Одесской музкомедии? Впрочем, теперь я уверен, что Алина Семенова смогла бы поставить спектакль — живой, современный, необычный. Мне бы хотелось, чтобы в этом спектакле были заняты ее друзья, ведущие солисты театра, которому она преданно служит 30 лет.
Игорь Потоцкий