|
25 января утром я узнал о трагической гибели Ани Яблонской.
В этой жизни нельзя ничего запланировать. Так уж вышло, что 25 января в 14.00 во Всемирном клубе одесситов мы должны были презентовать две книги молодых авторов — «Сто стихотворений молодых поэтов — участников «Зеленой лампы» и «Солнечное сплетение» (тексты членов Южнорусского союза писателей). Смерть Ани Яблонской внесла свои коррективы. На все звонки, просьбы дать интервью я отвечал: «Встретимся в клубе в 14.00».
И, естественно, глядя на 14 телекамер, я начал говорить не о сборниках стихов, а попросил минутой молчания почтить память Ани Яблонской. А потом все мы — Валерий Хаит, Ольга Ильницкая, Сергей Главацкий и я — вспоминали эту талантливую и красивую, умную и ироничную девочку-девушку-женщину, которая в свои 29 лет состоялась как один из самых одаренных молодых драматургов постсоветского пространства.
А потом — кратко презентовали книги. К сожалению, из 14 камер осталось 5, остальные ушли. Я смотрел на молодых поэтов — авторов книг, которые должны были читать свои стихи, и вспоминал слова Булата Окуджавы: «Берегите нас, поэтов». И было странное ощущение, что и в эти минуты Аня Яблонская находится в этом зале, сидит в уголке и ждет своей очереди прочесть стихи.
Евгений Голубовский